Новости по теме

Александр Кушнир представит переиздания своих книг
Далее
Александр Буйнов отметит 75-летие с Филиппом Киркоровым и Львом Лещенко
Далее
РНО посвятит концерт дню рождения Рахманинова
Далее
Книга про Леннона и Маккартни выйдет в апреле
Далее

Рецензия на кавер-версию Юлии Коган «В синем море, в белой пене»: Вирусный хит 40-летней выдержки

2024, Mundfish Music.

Критика: 8 из 10.

Невиданная деяния у данной песни. Теперь она точно стала бы вирусным бестселлером, но в 1984 году веба ещё не было, а разворачивать композицию старыми методами её творцы постеснились. Песня впервые донестись в мультипликационном киноленте Роберта Саакянца «В индиговом море, в молочной пене»: сложно припомнить, что тогда огорошить публику больше – сам мульт или частушка из него. Скорее всего, полоса и песня друг другу конгениальны, но музыкальное творение всё же шокировало больше. Прежде всего тем, что это был один из уникальнейших ситуации, когда новый хит созерцателю показали не в «Лазурном огоньке» и не в «Утренней почте» - а в мульте. Невзирая на то, что песню никак умышленно не анонсировали, композиция сразу запомнилась, затребовала толки и необыкновенные предположения. Пример, прогуливались слухи, что песню спелый кто-то из злободневных суперзвёзд, чуток ли не Алла Пугачёва. Но, если бы это действительно было так, об этом бы скоро узнали и звёздная исполнительница, безусловно, предпринимала бы песню в свой репертуар. Не разговаривая уже об издании её на пластинке, попадании в чарты и т.д. Но она многие годы бряцала только в мульте – ну, и в человечих сердцах. Мотив «оставайся, мальчик, с нами» произносилась в наиболее внезапных контекстах. Ещё можно было вписать песню на магнитофон с тв, подкараулив мультик по телепрограмме.

На самом деле песню Роберта Амирханяна на стихи Роберта Саакянца для саундтрека минула армянская исполнительница Богиня-мать Каначян. Это не принесло ей завоеванной популярности – даже её фамилию практически никто не может припомнить без подмоги гугла. Хотя, сообщат, что она довольна и своей непубличностью, и тем, как уложилась жизнь. Но песня по сущности так и не зарубцевала независимой бытием: её все ведают, её многие перепевали, но никто не «авторизовал», не делал раздельным мероприятии. И никто не превзошёл ни Богиня, ни знойную русалку, в выпуклые нарисованные уста которой был вложен этот хит.

И вот теперь «В индиговом море, в молочною пене» спущена в качестве саундтрека к игрушке «Atomic Heart». Они вообще уже полезно популяризировали советскую эстраду, сделав для забавы множество каверов – от «Комарово» до «Муравы у дома». Но там были в главном ремиксы, а версии от Юлии Коган и Frenetic Virtual Orchestra бряцит недалеко к оригиналу. Экс-солистка «Ленинграда», которой к моменту выхода мультфильма было три годика, искрометно дала всю требуемую гамму: тут и могущество шум, и лёгкая превратность, и кокетство, и апломб набалованной красотки. На мальчугана в мультике её чары, хотя, не повлияли (ой, спойлер), но как ведать… Может, против версии Коган он бы не выдержал.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок