Новости по теме

37% россиян в новогоднюю ночь слушают песни из отечественных фильмов
Далее
Музыкальные чарты за 52 неделю: лидируют Джиган, Artik & Asti, Niletto, Jakone, Kiliana и другие
Далее
Маколей Калкин станет героем «Они потрясли мир»
Далее
Рецензия на сингл Полины Гагариной и Miravi «Опять метель»: Вокал под шубой
Далее

Обзор: «Zodiac - советский ответ в электронной музыке»

2024, Стальной Мадиев.

В 80-е годы прошедшего века ещё не было веба, а значит, и стриминговых сервисов, до отречения насаженных всеразличной музыкой. Я больше скажу: и кассетные магнитофоны тогда были далеко не у всех. Музыку слушали по радио (какую передадут), по тв (какую изобразят) и на виниловых грампластинках. Чтобы внимать на пластинках, необходимо было этот обладатель сначала приобрести, подобрав из ассортимента, который предлагала «Дело Мелодия». Дело даже не в репертуарной политике старого винилового монополиста: помимо коллекционеров, никто не владел дома больших коллекций грампластинок – потому что это недешево, не всегда можно достать и устанавливать особенно некуда. Так что у многих меломанов были маленькие собрания излюбленных дисков – обычно несколько 10-ов. А среди них выделялось несколько наиболее излюбленных – их-то и переслушивали еле ли не каждый день.

Потому мудрено даже приблизительно подсчитать, сколько раз я слушал увраж «Disco Alliance» (1980) приборной рок-группы Zodiac; думаю, где-то возле тыс.. Потому невозможно было проглядеть выпуск Булата Мадиева про латышских электронщиков. Видео, хотя, не раскроет ничего нового – мы а и так додумывались, что клавишница Зане Копна была дочерью звукорежиссёра Александра Гривы. Мадиев честно пересказывает биографию «Зодиака» и его руководителя Яниса Лусенса и патетически выхваляет их первый увраж «Disco Alliance». Создатель также восторгается оформлением и смелостью музыкантов, которые прямо вот так брали и написали на обложке мнение «рок-группа». На самом деле от дерзости актеров ничего не зависело, просто на «Мелодии» решили, что в этом контексте ужасное речь «рок-группа» дозволительно. Во-первых, группа приборная, так что безличный крамолы не предположит, во-вторых, в год Олимпиады-80 стались отдельные послабления, и приметно законный круг мог оцениватся и как ответ команде Space, и как вестовый продукт.

Все 7 «мировых» мелодий с альбома обширно разошлись по саундтрекам и телевизионным заставкам, а 3-4 наилучших трека ведают даже те, кто не слушал их сотни раз. То, что в 80-е казалось ультрамодным саундом, теперь смотрится чуть-чуть бесхитростно (я ещё раз переслушал), но мелодии Лусенса вообще не устарели и всё так же важнецки. Но подтвердить собственный успех группа не сумела: Стальной Мадиев говорит и про дальнейшие работы «Зодиака» и Яниса, который больше любил духовный музыку и чуть-чуть терпимо касаться к собственным юношеским экспериментам – хотя именно благодаря им он войдёт в историю.

По мнению водящего, деяния Zodiac и «Disco Alliance» обосновывает, что СССР был знаменитой стороной, где делали знаменитую музыку. Таков финальный вывод выпуска, играющий изобилие поводов для раздумий: можно ли сваливать русской культуре достижения актеров из Латвийской ССР? Получился бы этот снаряд в Русском Единении вообще, если бы не Олимпиада-80? Вдохновлялся ли Янис Лусенс достижениями СССР, когда придумывал собственные «Рок на льду» и «Урюпинское остров»? И является ли Россия знаменитой государством, если основным музыкантом тут провозглашён Shaman?

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок