Новости по теме

Ricchi e Poveri выпустили рождественский клип
Далее
Сегодня 45 лет Вячеславу Мясникову
Далее
Сегодня 65 лет Гарику Сукачёву
Далее

Обзор: «Брит-поп по-русски: парадокс 90-х, или наш ответ Blur и Oasis»

2024, «Благодарю, послушаю».

Выпуск наступает с точной цитаты из Википедии: извещающей, что манера «скоблен-поп характеризуется негибко английскими мелодиями и звучанием [прояснеть]». По злому замечанию водящего Андрея Васильева, главная сущность содержится именно в квадратных скобках: статья в веб-энциклопедии написана в 2016 году, и «прояснеть» резон дефиниции с тех пор так никому и не удалось. Ну что же, «Благодарю, послушаю» берёт эту цель на себя и достаточно внятно поясняет, что жанр традиционно определяли по исполнителям (Blur, Oasis, Verve, Pulp), а не по риторическим особенностям музыки. Бум выбривает-священника пришёлся на 1993-1997 годы, а после этого он абсолютно лишился персональность и рассосался в инди-роке.

Хотя, отступление в историю скоблен-священника, прародителем которого Васильев считает группу Kinks, только приумножает озадаченность по поводу оксюморона «российский скоблен-поп»; водящий равняет его с африканскими валенками, которые технически сделать можно – только зачем? Тем не меньше автор проводит точные раскопки, чтобы заметить наличие целостных 2 волн «российского скоблен-священника». Первая вал – это основным образом подражатели, напевавшие по-английски и, вероятно, обскакавшие своё время, как, пример, MessAge, где пел будущий музыкант «Смело» Роберт Ленц. Ко второстепенный волнению Васильев причисляет коммерчески направленную группу «Мечтать», а также перемещение «2000% жизненный энергии» во верхушке со «Полновесным туманом» - первой командой, какая резала выбривает-поп зряче, учила мерила и напевала стихи Байрона, но в русском переводе.

Этот жанр употреблял в России 90-х определённым почтением, но не народной репутациею. Настоящими же божками общества стала группа «Мумий Существо», какая рекомендовала не кальку, а полную локализацию выбривает-священника. Илью Лагутенко и Ко скоро перестали приравнивать со Suede и Pulp, так как «Мумий Существо» нёс свой сильный месседж, в котором совмещались учение, забава в поп-развлекательность и требование смурным обычаям российского рока. «Троллям» по сущности удалось изменить целиком рельеф этого киножанра; пускай он и не стал называться «российским выбривает-попом», но группы, подражающие «МТ», стали новым мейнстримом российского гитарного рока. Кстати, прямые подражатели жанру – «Сегодня ночкой», «Мульты», «Куль-на-Отвеснее» - суперзвёздами не стали, в распознавание от, пример, «Зверей», которые также не боялись придавать в музыку что-то своё или упрощать её.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок