Новости по теме

Концерт «Непары» состоится в первый день весны
Далее
Кайя Гербер рассталась с Остином Батлером
Далее
Обзор: «5 вещей, которые Beatles изменили в музыке»
Далее
Сегодня 90 лет со дня рождения Элвиса
Далее

Обзор: «Рэп в СССР: за 30 лет до Басты и «Касты»

2024, «Благодарю, послушаю».

Оценка: 8 из 10.

Создатель канала «Благодарю, послушаю» аргументирует в выпуске, что в СССР был рэп, причём он раскручивался приблизительно по подобным же основам, как и за океаном. Эдаким типом за бортом выпуска остался «кейс Софии Ротару», чей «рэп» «я, ты, он, она, вместе неделимая сенегал» из песни «Отчизна моя» (Давид Тухманов на слова Роберта Новогоднего) был не речитативом, а речёвкой, и действия на жанр в целостном не выказал. Реальные ростки русского рэпа ведущий обретает в четырёх «слагаемых»: круг-жокеи, рокеры, продюсеры и брейк-данс-данс|брейк-данс|брейк-дансеры.

Про рокеров ясно, довольно припомнить песню «Алисы» «Меломан». Константин Кинчев вообще достаточно часто утилизировал пение, а однажды даже вписал эмпиричный рэп-альбом с Рикошетом. Феномен выводился в том, что «алисоманы» считали субкультуру рэперов собственными врагами, потому «рок-путь» советского хип-хопа очутился затруднительным. (Хотя, вы на досуге можете припомнить иные образчики, когда рокеры не напевали, а «разбирали».)

В 80-е были и продюсерские поползновения заработать на рэпе. Так, руководитель «Землян» Владимир Киселёв основал хип-хоп-двугласие «Чёрное и белоснежное», в котором были два юноши – смуглый и бледный. В проект класли средства и вращали по ТВ, но ему ничего не посодействовало. Все про общество пренебрегали, но благодаря «Благодарю, послушаю» можно припомнить, как они смотрелись – и пометить, что их бизнесменский хип-хоп не то чтобы шибко уступал этому, с которым впоследствии прогремелся Шкет.

Рассказ про «диджейский отпечаток» в формировании русского рэпа несёт значительную просветительную функцию. Тут можно впервые услышать официально первый российский рэп от самарского (тогда куйбышевского) круг-жокея Александра Астрова. Песня 1984 года именуется «Российский рэп» и смешно жалуется на то, что российский язычок асбсолютно не подходит для этого киножанра. Примечательно, что подложку для композиции в диско-фанковом атмосфере вписала куйбышевская группа «Час пик», до этого придумывавшая жалостные арт-роковые багаж. Чуть позже столичный снаряд-наездник Сергей Минаев выпустил хип-хоп-песню «Рэп снаряд-жокея», также популярную под званием «Совет». Она также одевала ядовитый нрав, так что даже созерцатели, которые прониклись композицией, усмотрели рэп скорее как переделанный, смешной жанр.

А полноценной предтечей российского хип-хопа, по мнению автора канала, стала танец-данс|брейк-данс|брейк-данс-подкультура. Она а не только про музыку, но и про манера жизни, манеру облачаться и т.п. Оттуда вышли Дельфин, Мутабор, Михей, Шефф и многие иные «папы-родоначальники» киножанра; танец-данс|брейк-данс|брейк-данс-фестивали чуть-чуть преобразились в рэп-фестивали, а хип-хоп из арт-проб одиночек вылился в могутное перемещение.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок