Новости по теме

Игорь Жижикин станет новым героем «Они потрясли мир»
Далее
Брюс Спрингстин переиздаст альбом «Nebraska» к выходу байопика «Спрингстин: Избавь меня от небытия»
Далее
На Аллу Пугачёву подали полуторамиллиардный иск
Далее
Анна Asti получила травму на сцене
Далее

Обзор: «Рэп в СССР: за 30 лет до Басты и «Касты»

2024, «Благодарю, послушаю».

Оценка: 8 из 10.

Создатель канала «Благодарю, послушаю» обосновывает в выпуске, что в СССР был рэп, причём он раскручивался приблизительно по подобным же основам, как и за океаном. Подобным типом за бортом выпуска остался «кейс Софии Ротару», чей «рэп» «я, ты, он, она, вместе неделимая государство» из песни «Отчизна моя» (Давид Тухманов на слова Роберта Новогоднего) был не речитативом, а речёвкой, и действия на жанр в едином не обнаружил. Реальные зерно русского рэпа ведущий выискивает в четырёх «слагаемых»: круг-жокеи, рокеры, продюсеры и танец-данс|брейк-данс|брейк-дансеры.

Про рокеров ясно, довольно припомнить песню «Алисы» «Меломан». Константин Кинчев вообще достаточно часто употреблял пение, а однажды даже вписал пробный рэп-альбом с Рикошетом. Феномен выводился в том, что «алисоманы» считали субкультуру рэперов собственными врагами, потому «рок-путь» российского хип-хопа очутился затруднительным. (Хотя, вы на досуге можете припомнить иные упражнения, когда рокеры не разливались, а «разбирали».)

В 80-е были и продюсерские старания заработать на рэпе. Так, руководитель «Землян» Владимир Киселёв образовал хип-хоп-общество «Чёрное и белоснежное», в котором были два юноши – смуглый и бледный. В проект вбухивали средства и скручивали по ТВ, но ему ничего не посодействовало. Все про двугласие пренебрегали, но благодаря «Благодарю, послушаю» можно припомнить, как они глядели – и пометить, что их бизнесменский хип-хоп не то чтобы шибко уступал этому, с которым впоследствии прогремелся Шустрик.

Рассказ про «диджейский отпечаток» в выковывании русского рэпа несёт значительную просветительную функцию. Тут можно впервые услышать официально первый российский рэп от самарского (тогда куйбышевского) снаряд-жокея Александра Астрова. Песня 1984 года именуется «Российский рэп» и сатирически жалуется на то, что российский язычок асбсолютно не подходит для этого киножанра. Примечательно, что подложку для композиции в диско-фанковом атмосфере вписала куйбышевская группа «Час пик», до этого придумывавшая печальные арт-роковые багаж. Чуть позже столичный снаряд-вершник Сергей Минаев выпустил хип-хоп-песню «Рэп накопитель-жокея», также популярную под наименованием «Совет». Она также ходила колкий нрав, так что даже созерцатели, которые прониклись композицией, усмотрели рэп скорее как переделанный, смешной жанр.

А истинней предтечей российского хип-хопа, по мнению автора канала, стала танец-данс|брейк-данс|брейк-данс-подкультура. Она а не только про музыку, но и про манера жизни, манеру облачаться и т.п. Оттуда вышли Дельфин, Мутабор, Михей, Шефф и многие иные «папы-родоначальники» киножанра; танец-данс|брейк-данс|брейк-данс-фестивали чуть-чуть обернулись в рэп-фестивали, а хип-хоп из арт-опытов одиночек вылился в сильное перемещение.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок