Обзор: «Так ли она хороша как певица? Реакция на вокал Аллы Пугачёвой от проф. вокалиста»
Далее
Уилли Кей сделал ремикс «Она такая» Леонида Агутина ко Дню всех влюбленных
Далее
Юлия Хлынина рассказала о разводе
Далее
Обзор: «Треш-метал в СССР: их запрещали даже в перестройку («Коррозия», «Э.С.Т.», «Шах», «Аспид» и др.)
Далее

Борис Гребенщиков: «Вранье и стояние у кормушки меня не привлекает»

Борис Гребенщиков: «Вранье и стояние у кормушки меня не привлекает»

О Столице И САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

- Я с 1980 года обожаю Столицу всем сердечком и чаю ее умопомрачительным мегаполису, где вероятно все: наиболее неимоверные встречи и эпопея. Так что Москва пригожа, и этого воззрения я менять не намереваюсь. Там я предчувствую себя собой. Просто собой, без описаний и прилагательных. Не только в Столице — всюду. Город иное дело — это городок, целый фантов, град несчастливый, городок скудный, городец Гоголя и Андрея Белоснежного, городок «Ленинград бока повытер». И при этом пространство фантастической красы, городок света и увлечения, град моей молодость и всей моей жизни.

О «Таланты Района»

- В это не необходимо верить. Известно, что у любого района есть свой дух — он же мудрец участка. Именно он описывает качественная этого зоны и людей, в нем обитающих.

О ЛЮБВИ К ЛОНДОНУ

- Любовь к Британии передалась мне от отца; затем Жюль Верн, Диккенс и Конан Дойл ее развили, а доктор Толкин подвел под нее фундамент. А что до зоны жительства: существую я не в Лондоне, или Петербурге, или Париже — я вожусь в этом мире: сегодня здесь, завтра там. Последние два десятка лет я много времени провожу между Лондоном и Петербургом, теперь больше в Лондоне — потому что по качеству записи музыки и уровню забавы артистов с этим мегаполису не поспорит ни одна иное пространство на Земле. Тут мне отлично работается. История, иллюстрирующая произнесенное: единожды я вписывал что-то в одной подвальной студии в Столице, на стене спадал объявление «Краска Флойд», владелец студии, увидев мой взор, объяснил, что объявление спадит в общевоспитательных целях. «Как это?» — спрашивал я. Он объяснил: «Вот подходит ко мне записываться юная группа, я им и сообщу: видите, это “Краситель Флойд”, а вы говно». Именно из-за подобной постановки вопроса я функционирую над музыкой в Лондоне.

О БАРЬЕРАХ, Делящих ЛЮДЕЙ

- Нет безличных баррикад. Я обитаю под тем же небом и на той же Земле, что и 50 лет назад. Я просто выучился выбирать то, что мне вправду необходимо. А этот наиболее несчастный Соглашение, как ни крути, все равно часть решетка, часть Зароненной: и в нем работат те же законы существования, что и всюду, желаем мы этого или нет. Советы живы в наших головах: мы даже не оборачиваем внимания на то, как это ужасно. Вот, пример, безобразное речь «за рубежом». Все время желается спросить: за какой-никаким рубежом? Кто этот предел пролагал? Почему вам так нравится существовать в лагере за колкой проволокой? Нет рубежей. Мир один — мы все его часть.

ОБ Равном ОТНОШЕНИИ К РЕЛИГИЯМ

- А почему это обязано меня сбивать? Вас же не сбивало в школе исследование арифметики, физики и географии одновременно. Все это — различные ньюансы человечего создания. Конечно, все веры про одну: про то, какой мир и как в нем существовать. Просто различные церкви уделяют больше внимания многообразным аспектам жизни. Я с немалым почтением отношусь и к исламу. У меня много знакомых суфиев-магометан и целое с ними согласие.

О ДАЛАЙ-Ткань

- Мы пересекались несколько раз, он воистину уникальный и большой знаток. Первый раз мы увидались в Столице, в посольстве одной махонькой республики, когда Его святейшество был в России как бы незаконно: советская власть страсть как опасалась бешенства Китая и по-детски прикидывалась, что далай-ламы в Столице нет. Меня отрекомендовали ему, и он был так душевен, что отозвал на мои вопросы. По данной схеме проходят и все будующие наши встречи. Только сейчас он из воспитанности демонстрирует, что знает меня.

О БРЕНДЕ «БГ»

- Для меня БГ просто аббревиатура. А про придуманного общенародным воображением условного БГ я мало осведомлен. Но, вероятно, он, как и каждая общенародная сказка, то, что сегодня спрашивается людям.

О ЕГО Значительности ДЛЯ Почитателей

- Я довольно хорошо знаю себя и не испытываю безличный причины для свой значительности: я точно не представляюсь ни муллой, ни пророком, потому и пугаться мне нечего. Я никогда не занимался розысками себя. Вероятно, никогда себя не скидывал. Фигуры — обволакиваюсь любой день просто так, как сегодня желается. А из того, что я декламировал про этого БГ, я замечаю, что данная аббревиатура — это просто указательный символ, книга стези в всемирную культуру. Это даже немного лестно.

О РАЗНИЦЕ МЕЖДУ ГРУППОЙ И ЕГО СОЛЬНОЙ ИПОСТАСЬЮ

- «Аквариум» — мистика, БГ — что наболело на душе. Инь и ян. Жизнь и музыка — розыск равновесия между ними. Собственно, жизнь и есть полноценная музыка.

О ПОЛИТИКЕ

- Поясню: политика — это средство управления массами, она была всегда и всегда будет. И как такая она всегда предполагает неправда. Потому преобразовывать на это внимание необходимо хотя бы для того, чтобы не угодить случайно под колесо. Вот только ложь и топтание у кормушки меня не прельщает.

О ЕГО Книжке «Святые Зоны ИНДИИ»

- Много лет путешествуя по Индии, я помешивал найти книжку, где было бы начеркано, какие района стоит побывать. Не отыскав подобной, я решился написать ее сам. Для этого 20 лет учил книжки и облапошивал различные святые зоны. В итоге, по балле знатоков, книжка удалась видной.

ПОЧЕМУ НЕ ПРОГРЕМЕЛ АНГЛОЯЗЫЧНЫЙ Атлас «RADIO SILENCE»

- А зачем он должен был грохотать? Задача времени работы над «Radio Silence» была вовсе другой — подать мне возможность выучиться произведению в значительных студиях и познакомиться с народами, чью музыку я обожаю; из клубной самодеятельности выходить в истинную музыку. А затем возвращаться домой и использовать эти познания к нашей русской жизни. Иллюстрация к рассказу: на второстепенном году работы над альбомом «Radio Silence» в Нью-Йорке на какой-никаком-то выступлении я натолкнулся контрастную компанию очень известных артистов из Столицы. Они длинно пили меня по плечам и вразнобой узнавали, как тут с бабусями, сколько где за что платят. Все узнавали только об этом. Очень было их ничтожно, но пояснить им что-либо не изображалось вероятным.

О «ДЕКОРАЦИЯХ» Сегодняшней Действительности

- Вы очень провидчески именуете нашу реальность декорациями. Потому сами видите, что существовать сейчас очень забавно. И чем далее, тем увлекательнее.

(Анастасия Медвецкая, "Москвич Mag", 16.05.2022)

 
Заказать звонок