Новости по теме

Чарли Пут выпустил второй сингл из нового альбома и анонсировал мировой тур
Далее
ASAP Rocky выпустил первый альбом за шесть лет
Далее
Долли Партон поздравила себя с наступающим юбилеем песней в компании друзей
Далее
Энсел Элгорт стал отцом
Далее

Рецензия: Павел Кашин - “Бледный герой”

2021, Warner Music Russia

Оценка: 8 из 10.

“Неяркий богатыой” - кипсек? сходственный тем, которые звезды вписывают, сходя с венцы, после того как они обретают внутреннюю независимость. Уже не необходимо ничего никому обосновывать, можно сделать что-то свежеиспеченное, поэкспериментировать. Кашин, заколодивший в “однохитовой” популярности” сингла “Городок” 30-летней давности, так и не получил заслуженного известности по итогам прекрасных 5 альбомов, выданных за последние 10 лет. Они так же неизвестны пространною публике, как они любимы его маленький, но религиозной аудиторией. Вершиной его творчества можно наименовать “Амулет” 2017 года – более спелый, вразумительный просторной аудитории атлас, обмысленный по словам, бизнесменский по звучанию.

“Неяркий богатырь” - в сладкоголосом и поэтическом проекте эмпирический книга, который, безусловно, имеет больше всего смысла для тех, кто чувствовал хотя бы “Амулет” и предпоследний книга Кашина “Москва не врачуется”. Неискушенному слушателю грозит выплескивание мозга – но, хотя, так ему и надо. Альбом эклектический – он похож на добавочный инцидент закончившегося сериала, в котором сносятся оборванные сюжетные очертания и говорится о свежей жизни героев.

Все закона киножанра соблюдены. Есть главный хит - “Прощай, кукушка”, гимн обозленного господина среднего возраста. “Прощай, кукушка – ты, на прощанье, напой мне песню о красивой неответственной симпатии; В моей психушке, меня увенчивали загульной схваткой и надеждами, вымытыми в гости” - то ли сожаление в даме, то ли дорога в вытрезвитель, но все одна - хорошо. Путь от веры к разочарованию можно отследить и в рамках наиболее альбома. Она завязывается с трека “Тучи Уханя” (написанного еще до пандемии, по совпадению) – очень красивого стиха о милой симпатии, с поразительными видами, аллегориями, и аллитерациями. “Книжка на ветру”, нервированная жалоба на Разлука с той же музой, толерантна уже скорее как побочный спецэффект самопродюсирования.

В остальном, увраж странен стихами, практически речитативами, и свежей для Кашина привычкой их оправдывать – тайно и покровительственно. Кашин владеет подкупающей возможностью быть слишком сложноватым и нарочито несложным одновременно. Во всем его творчестве воюют два приступила – природа несложного парня, который в детстве книг не разбирал, и отяжеленное излишками интеллекта мысль человека, который хаотично подверг сам себя напряжённому самообразованию во совершеннолетнем возрасте. “И только огонь свеч распределенных по три, Озарит мне лицо вещей, когда на них не выглядят,” – вероятнее всего, про спецэффект наблюдающего в фотонной механике; но остается шанс, что это просто благовидные слова, которые пришли Кашину в голову.

Титульная песня – наиболее гладкая, “правильная” на альбоме песня – но не тут-то было, так как за ней вытечет другой трек, “Неяркий богатырь” ликвидированный на Неолу, кашинский свой язычок. Мысль так же разноречива, как и создатель – язычок он организовал, вроде бы, для упрощения общения, но тут же переводит на него очень сложный, живой сноска. Мы когда-то размышляли, что последние две строки в гребенщиковских "Партизанах целой Луны", это смело – они были типо на эльфийском, но засвидетельствовать или дезавуировать этого никто не мог. А тут человек записал цельный игра на слоге, которого никто не знает. Это спрашивает очень весовой композиции безрассудности, созидательной раздолья, устойчивой самомнения и потери всех ожиданий на оценку критиков – а Кашин точно подобной и есть. Если бы в космос в капсуле времени необходимо было направить только один музыкальный трек, чтобы сказать отдаленным мирам о культуре землян, я бы послала им именно “Бледного героя” на слоге Неола – и успехи им потом в том, чтобы нас добить.

Ольга Сагарева, умышленно для ProStars

 
Заказать звонок