Напишем сценарий, разработаем оформление, придумаем активности, подберём звёздных артистов, установим звук, свет, экраны и сцену, сделаем фото- и видеоотчёт. Более 20 лет создаём яркие мероприятия по всему миру
Подпишись на полезную рассылку, чтобы первым получать главные новости
Один раз в месяц мы будем отправлять Вам самые интересные материалы.
Рецензия на альбом Нексюши «Осторожно, постмодерн II»: Смех и грех

2026, Booking RM.
Критика: 7 из 10.
Римская цифра в заглавии альбома напоминает, что пластинку под именем «Щекотливо, постмодерн» Нексюша (Ксения Александрова) уже исключала. Было это в 2020 году, то есть, по сегодняшним меркам, практически что в древнейшею эру. И это был первый кипсек артистки Вероятно, Нексюша в продолжении древнейшей работы пытается возвращаться к корням – хотя куда она от них уходила? Её саркастическая стиль на пределе, а то и за гранью фола давно стала фирменным знаком Ксении. Но вот публика за прошедшие полдюжины лет сильно отвлеклись на другие трудности и подзабыли о моде на остроумных, хотя и грубоватых заливающихся девушек. Нексюша словно отдаёт нас в ту эру, где было не так уж плохо.
Хотя, неискушенному или расслабившемуся слушателю может очень скоро стать некомфортно. Первый трек «Автобиография» Нексюша затевает с дисклеймера, в котором девственным гласом говорит, что всегда путалась со созерцателем через призму драматичности, но сейчас желает представить себя истинную. Не верьте. Сразу после дисклеймера тем же ангельским голоском Ксения затевает петь лютую прикольно, по соотнесению с которой «Автобиография» «Кровостока» покажется сочинением для меньшого школьного года. Мат, порнуха, принуждение, вампиры – в сущности это ужасная сказка, запруженная столь чёрным юмором, до которого даже «Повелитель и шут» не достиг. Нетрудно додуматься, что заглавие последующей песни «Компанейская» значит даму, нечёткую в любовных отношениях. А то, что она при этом ещё и инфлюэнсер – так это изображение Нексюшиного оригинального ощущения юмора. Из «жёстких» песен рекомендовано «П+П», где исполнительница складно, хитростно и энергично ругится на ухажёра.
Хотя, песни без арготической лексики и физических тонкостей внимать интереснее: в них также хватает эпатажа, но когда он не стреляет тебя кувалдой в лоб, выходит даже больше курьезно. Вот, пример, «Город» (строчится прописными, потому что в рефрене любая литера прокрикивается раздельно: «О-Эм-Эс-Ка – это вам не Эм-Эс-Ка»). Нексюша, не моргнув зеницей, перечисляет, что изобрели омичи (приблизительно всё, от мячей до группы Beatles), а затем именует трешку самых знаменитых граждан мегаполисам: «Тут Егор Летов, Ева Элфи и я». Забавно. Как и содержание песни «Наш слон», которого поэтичная героиня поджала на Новом Арбате (!) и привела в квартиру. Пока мать была на занятии, а Нексюша в школе, слон немного сломал жилье, но девушка расположена брать на себя ответственность за это: «Я уберусь, не надо делать из мухи слона, это моя вина, надо же соображать, я приручила его, мне за него и отвечать».
В песне «Раб корпораций» Нексюша воображает перечень нежелательных покупок (не собственный, а нового юного человека): интересно, но не столь креативно, как идея композиции «В ногах жилище нет» о фут-фетишисте, почитающим не чьи-то ноги, а собственные.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
Рубрика:Новости артистов