Новости по теме

Леон Кемстач, Наталья Рудова и Денис Власенко примут участие в реалити «Мастер игры» на ТНТ
Далее
Леди Гага установила мировой рекорд концертом в Бразилии
Далее
«Хлеб» записали «Пишем рэп» с дочкой Кукояки
Далее
На Надежду Кадышеву напали после концерта
Далее

Рецензия на клип Татьяны Куртуковой «Одного»: Барышня или крестьянка?

2025, Татьяна Куртукова.

Критика: 7 из 10.

Татьяне Куртуковой подфартило (сможете предпринимать это мнение в кавычки) спеть про «Матушку» - то есть про Россию, какая представляется определенным врагам «занозонькой». Благодаря данной «занозоньке» из Куртуковой начали болтать оригинальную бабью версию Шамана, а она поёт матерные, скрепные, патриотичные песни. (Кстати, видите ещё хоть одну?) Выходу на официальные сцены Татьяна, конечно, не противилась, но её дамская и артистическая воротила упрашивает вящего многообразия в творчестве. Потому что в матерном уборе она смотрится как иллюстрация к заметке «классические значения» в словаре, а в «штатском» - как смазливая теперешняя дама. Ей несут кокошник, а Куртукова – ну давай волосы отпускать, потому что не хочет, как Борис Бабочкин, до старости галопировать на лошадки и повествовать, как резал Чапаева.

Фактически разговаривая, к всенародной музыке творчество Татьяны открытого отношения не имеет. Практически весь её репертуар написал Пётр Андреев, и, безусловно, никакой аутентичности там и недалеко нет – сплошная стилизаторство под фолк, к этому же скрещенный с поп-ритмами. Это, в коллективном-то достаточно хорошо и даже многообещающе, но видать в Куртуковой какой-никакую-то носителя долгых обычаев в корне неверно. К тексту, все квазинародные бестселлеры Веры Кадышевой написал её муж Александр Костюк – и хорошо народу зашёл этот «новодел». К этому же Кадышева от имиджа народницы никогда не отречется (да вы на костюмы её поглядите!) – а вот Татьяна Куртукова очевидно собирается его увеличивать.

Клип «1-го» (режиссёр Антон Меньшиков) как раз об этом и говорит. Зритель даже не поспеет додуматься, где он зрел вылитый содержание – ему сразу представляют обложку пушкинской «Женщины-крестьянки». Действие происходит в XIX веке на балу и одновременно в нашем времени. Куртукова предстаёт не только в типе тоскующей аристократки, какая переодевается в простолюдинку и старается обворожить юного человека, но и в варианте нашей современницы. Толпа, очевидно, должна решить, что в всех имиджах ты, Танюша, добра, а неорганичность творчества ей идёт больше, чем тесная квалификация.

Песня «1-го» также коварнее, чем представляется на первый взор. К тексту, это другая композиция Куртуковой, оказавшаяся в чарты – и на этот раз без общественно-политического подтекста. В фолк-поп-песне о симпатии Татьяна взволнованно живописит «крестьянку»: «1-го, 1-го попрошу я у яво, чёб меня одну обожал и всё — и больше никого». (Фантазия упрямо подсовывает ей в партнёры Юрия Хоя с репликой «ну и няхай».) И вот этот типо «просторечный говор» смотрится так подчеркнуто, что только наиболее простодушные слушатели воспримут его за безупречную монету. Для всех прочих «1-го» бряцит как пародия на стилизацию, причём достаточно забавная. В клипе же чувствуется темперамент команды, какая его организовывала, так что видеть его также весьма забавно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок