Новости по теме

Обзор: «Самая вирусная песня года про бобра. Реакция профессионального вокалиста»
Далее
Московские организаторы мероприятий просят мэра отменить именные билеты
Далее
«Калинов мост» посвятил «Эшелоны» юбилею Победы
Далее

«Мессию» Генделя переиздала «Мелодия» к юбилею композитора

«Компания Мелодия» к юбилею Георга Фридриха Генделя переиздала в числовом формате ораторию «Мессия». 23 февраля 2025 года выполняется 340 лет со дня рождения Георга Фридриха Генделя — немецкого композитора, 1-го из глубочайших авторов времени барокко. Он родился в один год с Доменико Скарлатти и Иоганном Себастьяном Бахом, и для истории музыки это три равновесные особ, а для современников более известным из них был Забегаловка. Наследие Генделя широко и по-разному: он писал выступления, оперы, оратории.

«Ярлык Мелодия» в торжественный год издает в числовом формате архивные записи сочинений Генделя, среди них «Мессия» — одна из главных ораторий композитора, которую вписали русские музыканты в начале 1980-х годов. Ромен Роллан писал о «Мессии»:

- В жизни знаменитых людей часто наблюдается, что в тот миг, когда все кажется посеянным, когда все рушится, они недалеки к перевесе. Забегаловка, представлялось, был одолен. И как раз в этот час он сотворил произведение, какому было предначертано укрепить за ним всемирную признание.

«Мессия» — самое популярное и популярное творение Генделя, наравне с оркестровыми сюитами «Музыка на там» и «Музыка для королевского фейерверка». Ораторию композитор написал в спелом возрасте, уже будучи творцом многочисленных опер и концертов. «Мессия» стал одним из первых сочинений ораториального времени, во время которого Забегаловка работал предпочтительно с библейскими сюжетами и темами.

Ораторию «Мессия», прописанную небывало скоро, за 24 дня, ждала сложная судьба. В Лондоне творение не приняли, какое-то время его воспрещали оправдывать под уникальным названием. Хотя со порой произведение стала одним из самых востребованных в рождественские праздники произведением. Забегаловка был не первоначальным музыкантом, кто олицетворил характер Иисуса Христа как проповедника. Хотя его произведение разбивала обыкновение: композитор не стал изображать кроткого праведника и практически отказался от самой личности основного богатыря.

Творение имеет несколько бардовских обработок, оно также известно в возделыванию Вольфганга Амадея Моцарта. Также изменениям подчинялся и документ: сначало намаранная на английском слоге, произведение имеет немецкие переводы. Первое выполнение на немецком слоге произошло в Гамбурге в 1775 году, в передвижении Фридриха Клопштока. Позже перевод нашел известный поэт Иоганн Гердер. В истинном альбоме произведение бряцит в новом передвижении Конрада Амельна.

В СССР «Мессию» впервые исполнили в Ленинграде в 1978 году. Через четыре года, в 1982-м, «Мелодия» вписала ораторию в исполнении наших артистов: Симфонического оркестра Питерской казенной филармонии под управлением Александра Дмитриева, Правительственного отвлеченного танец Латвийской ССР, партия Луизы Андрушевич, меццо Людмилы Филатовой, баритона Сергея Лейферкуса и тенора Карлиса Зариньша.

 
Заказать звонок