Новости по теме

Обзор: «Фил Коллинз как антигерой современной музыки»
Далее
Умер актер Владимир Симонов
Далее
Хилари Дафф выпустила первую песню за девять лет
Далее
Музыка Баха и Генделя прозвучит на фестивале «Владимир Спиваков приглашает»
Далее

Как заварился «ЧайФ», расскажут на «Муз-ТВ»

Неигровой фильм «Как начался «ЧайФ»? Команде – 40 лет!» изобразит «Муз-ТВ» 8 февраля 2025 года. В своём изучении корреспонденты музыкального телеканала скажут, как несложным парнишкам из Екатеринбурга вот уже на протяжении сорока лет удаётся оставаться одной из наиболее известных и близких народу российских рок-компаний.

Теперь у группы уютная студия в средоточии Екатеринбурга, а когда-то Владимиру Шахрину доставалось записывать вокал в туалете.

- Его просто заставили коробками картонными, чтобы не бибикал. И я в этом туалете у Бегунова все песни, фактически разговаривая, и пел, - упоминает фаворит группы.

В родном Екатеринбурге, тогда ещё Свердловске, всё и завязалось, когда повстречались Владимир Шахрин и Владимир Бегунов. В 1985 году, когда группа только организовалась, они намеревались в подвале локального Дома культуры. Между собой они именовали репетиции своей, пока ещё неизвестной группы, «собраться на ЧайФ».

- Потому что в комнатке в крошечной, где мы репетировали, была турка «Свежесть», куда вместо кофе запорошился просто чай. И вот данным схемой, как кофе, он заваривался дьявольской крепостью. И Вадик Пушкин, наш друг и поэт молодой, придумал это речь. Чай, который в кайф, типа того. Вот «ЧайФ».

Ещё в старших классах школы Владимир Шахрин собрал вокально-инструментальный команда. Играли на чём придётся. А временами, чтобы достать приборы, доводилось идти на маленькие правонарушения.

- Из первопроходческой комнаты мы слимонили два барабана. Из подъезда нашего подтибрили кашпо для расцветок, где вместо цветков привлекали два этих барабана. Значит, тут ведро вместо пролетарого барабана, там кастрюля в варианте тарелки. И дома мы приступали репетировать на подобной вот чепухе.

После техникума участников группы ждала совершеннолетная жизнь. Шахрин пошёл трудиться на стройку, а вечерами пересекался со престарелыми приятелями в подвале регионального Дома культуры, чтобы хлебнуть чаю и попиликать на гитарах. Выступать было негде. На перемену танцам, где ранее могли резать молоденькие музыканты, наступили дискотеки. Дважды команде получилось выходить на сцену, хотя незаконно. Тогда по всей стране шла война с нелегальными рок-группами, жили чёрные снимки запретных компаний.

- Я кажусь этот перечень, и в конце на букву «Ч» группа «ЧайФ», - упоминает Шахрин. - И я, как беспорочный человек, сообщу: «Вы меня, безусловно, извините, но вот эта группа «ЧайФ» запрещенная – это, вообще-то, коллектив строителей. Я в нём работаю, играю. У нас в ДК строителей светлица, мы репетируем. Мы не асоциальные части, я не понимаю вообще, почему воспрещают, и почему мы попали в этот перечень.

Всё наладилось только со времён перестройки, когда в Свердловске было принято решение раскрыть рок-клоб, вмазавший путь группам, без которых сейчас невозможно представить российский рок: «Добрая Кристи», «Наутилус Помпилиус», «ЧайФ».

Эфир в 16.00.

 
Заказать звонок