Новости по теме

Радио «Орфей» расширяет географию вещания: Калининград и Хабаровск присоединились к классическому эфиру
Далее
Эдмунд Шклярский посвятит электронный «Пикник Электрум» ожившей Пущенной Стреле
Далее
Lena Linnikova представила новую песню «I Will Make You Believe»
Далее
Пётр Власов выпустил книгу про выжившего жирафа Мариуса
Далее

Рецензия на альбом «Синяя богиня» группы «Ленинград»: Осознанность долой!

2024, Первое музыкальное, ShnurOK.

Критика: 6 из 10.

Сергей Шнуров без мелкого 10 лет не издавал альбомов группы «Ленинград» и, по его признанию, оказывается, «скучал по данной движухе». Движуха огромной частью состоит в ревностной кампании по продвижению «Голубой богини», причём Шнура нисколечко не смущает, что менее месяца назад у него вышел ещё один увраж – общий с Инстасамкой. Но, может, в этом и резон – заставить публику попрытче забыть не очень счастливую коллаборацию? Но чем тогда он будет «перекрывать» «Васильковую богиню»?

Новый увраж – приемник песен про «бытовуху», подчеркнуто не философически. Песни в исполнении Шнурова перемешаны с песнями в исполнении Ксении Руденко, причём уже безличный не «Зои», а солистки группы «Ленинград». Трудоемкую систему сайд-планов, подпроектов и надпроектов Сергей здесь решительно упраздняет: всё выходит под испытанным брендом «Ленинград». Песни, хотя, не так хороши, чтобы вопрос названья владел какой-то разрешающий резон. Шнуров щепетильно отвиливает в текстах политики; зато, если судить по песням «Голубой богини», его очень беспокоят проблемы «нулевых» - колдовство, пристрастие, зрячесть и проч. Только без прежнего задора.

В делюкс-версии альбома Сергей Шнуров даёт комменты к любой песне, и это не арт-провокация, которую можно было бы ожидать от раннего Шнура. Нет, действительно поясняет, о чём песня, практически не шутит и не внушает бессмыслицы, ну разве что временами приврёт о содержании творения, как перед песней «Ёж». Дрянная весть включается в том, что отдельные комменты интереснее самих треков: так, перед композицией «Извини» Шнуров четко и даже взволнованно провозглашает войну мнению «сознательность», и это запоминается лучше, чем сама песня. С эким материей «осмысленность» не одолеешь, однозначно.

К тому, что немного таланта в альбомах «Ленинграда» часто перемешивались с бесчеловечным кринжем, посетители обязаны были давно свыкнуть, но, вероятно, дело в скукоживающемся проценте проблесков. Пластинку желается выключить уже на первой песне «Состояние», где Шнуров в тысячный раз вкладывает в губа действующей солистки «Ленинграда» перечень дел «девушки обычной», а именно – ноготочки, ресницы, педикюр, тьфу, да сколько же можно повторять одну и то же?! Но если выдержать до надлежащего номера «Эксклюзив», то там Шнур – уже от собственного личности – говорит что-то асбсолютно антипод: равные девушки неинтересны, а вот их несовершенства – это эксклюзив. Богиня из песни «Богиня» недаром попала в наименование пластинки – трек лучше всего символизирует перемешанные виднеясь, которые оставляет этот диск. С одной стороны, снова про ретрит и вот это всё. С иной – это чуток ли не единственная на альбоме песня с привлекательной остров-музыкой. С третьей – без алкоголя и богине ретрит не в удовлетворенность. С четвёртой – именно потому она и «индиговая» (а внезапно вы льстились, что резон наименования будет больше заковыристым).

И вот так у них всё. В «Извини» есть отрывок, зловеще вылитый на «Переговоры у телека» Высоцкого, в «Диалектике» Шнур по старой памяти показывает класс во владении российским произносимым, а в «Как Земфира*» походя именует певицу неприглядной. Песня «Лучше не будем» думала как ответ Люсе Чеботиной на «За былого», но приглашение лично Люси подпеть свой аллилуия очутилось явной ляпсусом: припев её последнего бестселлера звучит аппетитнее и сильнее, а шнуровский ответ можно вообще не приметить.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

* признана иноагентом в РФ

 
Заказать звонок