Новости по теме

«ЧайФ» подарил Екатеринбургу на Новый год «Не забывай, наш город, нас»
Далее
«ДДТ» показали клип «Прощался»
Далее
«Ленинград» встретит Новый год на «Нашем радио»
Далее
Искусственный интеллект прокатил роботов на автобусе в новом клипе «Танцев минус»
Далее

«Фирма Мелодия» издает легендарное собрание Леонида Когана

Дигитальный релиз «Великого собрания записей» Леонида Когана (26 релизов) выполнит «Дело Мелодия» к 100-летию со дня рождения скрипача. 14 ноября 2024 года музыкальный мир отмечает юбилей со дня рождения известного русского скрипача Леонида Когана. «Дело Мелодия» отреставрировала уникальные мастер-ленты «Полного собрания записей» — глубокого проекта, издававшегося на пластинках в СССР в 1987—1992 гг.

Цифровое издание из 26 выпусков охватывает больше 300 фонограмм, начиная от ранешних записей конца 1940-х лет (сонаты Грига, Вебера, Шуберта и миниатюры Изаи, Вьетана, Паганини) и завершая последними концертными выступлениями 1981 года с участием дочери, пианистки Нины Коган. Работа над планом проводилась больше года.

«Большое сходбище» объяло не все работы Когана, но зафиксировало наиболее необходимые. В антологию влезли студийные записи соло, в комплексе и с оркестром. Но бóльшая часть фонограмм — это записи «жизненных» отчетов скрипача, которые демонстрируют его августейшее дело в исполнении как лучших шедевров скрипичного репертуара — Паганини, Венявского, Крейслера, Бетховена, Сен-Санса, Чайковского, так и творений современных ему композиторов — Шостаковича и Хачатуряна, а также скрипичного выступления Вайнберга, нацарапанного специально для Леонида Когана. Леонид Коган требовательно прослушивал «жизненные записи», всегда авторизовывал их выпуск.

Когана именовали трагическим талантом, исполнителем, ладе которого характерно отмечание вызывающих контрастов в произведениях, работа с динамикой, осложнение конфликтов, заложенных в звуковой ткани и текстуре пьес. «Леонид Коган создаёт музыку на скрипке, а не играет на ней», — писал Исаак Стерн. За свою карьеру Леонид Коган минул скрипичный репертуар всех главных творцов, которые писали для скрипки в различные эпохи. Ему одинаково были подвластны сменные и радостные багаж Моцарта, полные смелого престижа придумывания Бетховена, вдумчивые венцы Баха и музыка многочисленных иных композиторов. Его искусство работала средством для осуществлении кремнистый целей, всегда основанных на бездонном штудировании манер: веков, государственных школ и индивидуальных композиторских. В этом толке он всегда был соавтором любого выполняемого творенья.

- Это была очень увлекательная, захватывающая работа. Мы отыскали в Бахе, снова-таки, новые пределе его феноминальной способности углубленно запечатлевать идеи и пассии человека. Мы очень много трудились для того, чтобы обнаружить все детали, все интересные нас новые образные моменты в его скрипичных сонатах, — упоминал Леонид Коган о занятии над «Шестью сонатами для скрипки и облигатного клавесин» Баха, записянными с клавесинистом Карлом Рихтером в 1972 году.

Антология записей позволяет разузнать, как изменялись с годами репертуар и стиль выполнения Когана. Многие придумывания исполнены с аккомпанементом великолепных пианистов: Абрама Макарова, Андрея Мытника, Наума Вальтера, Владимира Ямпольского. В комплексная с Григорием Гинзбургом, Татьяной Гольдфарб, Ниной Коган, Карлом Рихтером сыграны и записаны циклы сонат Баха, Шуберта, Грига, Брамса, сонаты Моцарта, Вебера, Штрауса, Прокофьева. В «прием» также вместились записи с огромнейшими оркестрами под правлением выглядывающих дирижеров: Рудольфа Баршая, Александра Гаука, Павла Когана, Кирилла Кондрашина, Василия Небольсина, Самуила Самосуда, Евгения Светланова, Геннадия Новогоднего, Арама Хачатуряна, Карла Элиасберга.

Издание на портале «Мелодии»

Список площадок для прослушивания

 
Заказать звонок