Новости по теме

Авторизованный документальный фильм о Led Zeppelin выйдет в мировой прокат в феврале
Далее
Рецензия на сингл Dead Blonde «Moscow Nights»: Он уехал в Копенгаген, я осталась
Далее
Сегодня 75 лет Тому Уэйтсу
Далее
«Ленинград» и Надежда Кадышева подвели итоги года в «Вечернем звуке»
Далее

Рецензия на сингл «Фиеста» группы «Ленинград»: Внеплановый хит

2024, Первое музыкальное, ShnurOK

Критика: 7 из 10.

Может показаться, что типичный маркетолог группировки «Ленинград» (вы видите его имя и фамилию) немного сбрендил. После безрассудных «Ёлок. Тёлок. Озера» (рецензия «ИнтерМедиа» тут) группа швырнула весть о том, что свежей солисткой станет Инстасамка. Это вызвало в медийном пространстве беспокойство, какое Сергей Шнуров сноровисто возбуждал вбросами инфоповодов: не только станет, но уже и стала, да вот уже и игра сходит, а вот сниппет, а песня не одна, а целостных три, и не игра, а мини-книга, и т.д. и т.п. Песен на диске в итоге обнаружилось шесть, Инстасамка стала не солисткой «Ленинграда», а партнёром по коллективной пластинке, вокруг контента которой немедленно развернулись бешеные полемики (мы чуток позднее тоже примкнемся к полемике).

И это всё смотрело бы хорошо для маркетолога группировки, если бы добавочный выход, произошедший за день до совместных «Бумеров и зумеров». Между неуспешными «Ёлками» и хайповой «совместкой» Шнур и «Ленинград» почему-то отрекомендовали ещё один игра – «Праздник». В иных соглашениях он вызвал бы к себе больше энтузиазма, но «на разогреве» альбома с Инстасамкой прошёл абсолютно необнаруженным. Облыжно необнаруженным. И почему невозможно было избрать иную дату для выпуска «Фиесты»?

На обложке сингла рисуется угарный Шнур приблизительно 20-летней давности, да и песня в неделимом отправляет во эпохи, когда «Ленинград» был беспокойным и быстрым. Контент композиции посвящён близкому мегаполисы Сергея Шнурова – Ленинграду. Про городец над беспрепятственной Невой фаворит «Ленинграда» поёт с грубоватой нежностью; ясно, что даже матерные слова тут прилагаются с любовью, хотя в песне остаётся пространство и для оценки туземных воль. Натуральным нараспев Шнур приводит и тут же иронично подкрепляет или развенчивает бесчисленные стандарты о Петербурге, цитируя строки из песен, в том числе своей «В Питере - тянуть». Поэт въедчиво пишет про загульного богиня-хранителя города и подшучивает над исключительно питерскими модами: «Это неистребимый санкт-петербургский стилёк - если все побежали, то ты, безусловно, прилёг».

А ещё в песне есть рефрен, и Сергей Шнуров считает, что его соответственны хором орать на стадионе поклонники ФК «Зенит». Припев «Всегда со мною мой городок над беспрепятственной Невой, я врос в него системой своей крупнокорневой» действительно шибко выделяется от текстоцентричных куплетов и подходит для общественного скандирования, но… С первоначального выслушивания нет ни малейшей убежденности, что это помнится и будет петься на стадионах. Со второго – подобной убежденности заделывается чуток больше, с 3 ты, вероятно, начнёшь подпевать… Хотя, предоставим поклонникам «Зенита» самим разбираться, «зайдёт» ли им это в качестве кричалки.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок