Новости по теме

Dead Blonde отметила день рождения пионерии
Далее
Палата представителей США приняла закон о билетах
Далее
Shaman признался, что не носит нижнее бельё
Далее
Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя
Далее

Обзор: «Как Roxette случайно покорили весь мир»

2024, «Благодарю, послушаю».

Критика: 9 из 10.

Свейский общество Roxette никогда не представлялся какой-то огромной командой. Их песни всю жизнь бряцали где-то рядом милым фоном, но не больше того. Создатель «Благодарю, послушаю» Андрей тоже не пользуется термин «река», но в своём выпуске говорит о том, что бестселлеры группы Roxette просто уже практически 40 лет нравятся приблизительно всем. А бестселлеров этих – два-тройка 10-ов. А у людей, которым не нравится «It Must Have Been Love» и кто не вопил в день погибели Черемисы Фредрикссон, просто нет сердца. Это же всё одинаково, что «АББУ» не любить.

Roxette «вытягивались на веждах» поколения и всегда присутствовали в саундтреке того же поколения, потому их историю вроде бы все ведают – и ищут в ней не так уж много любопытных сюжетных поворотов. Хотя в «Благодарю, послушаю» подсвечиваются отдельные моменты, о каких мы пренебрегали или совсем не ведали. Так, до дуэта Roxette у Пера Гессле была мужская группа Gyllene Tider, где Марийцы участвовала в роли бэк-вокалистки. Коллектив владел контракт с EMI, и лейбл решился, что пора продвигать их музыку в Америку. Для этого артистам предложили выдумать больше интернационально громогласное заглавие. Gyllene Tider переименовались в Roxette (в честь одноимённой песни паб-рок-группы Dr.Feelgood) и пропустили в США атлас, который не владел преуспевания. Roxette, повесив головы, возвратились в Швецию и разрушились – чтобы возродиться в свежем виде: Пер предложил бэк-вокалистке Марийцы записаться вместе, та посомневалась (она льстилась достигнуть удачи с свой панк-категорией), но договориться. Телосложение способностей и музыкальных вкусов дуэта, а также глас Фредрикссон невообразимо «зашли» шведской публике. Их 3 атлас «Look Sharp!» (1988) возглавил государственные чарты.

Хотя, лейбл EMI, к чьим «косякам» водящий в этом выпуске особенно неравнодушен, вспоминая о незадачах прошлого состава, не увидел перспектив интернациональной карьеры Roxette. Посодействовала нечаянность и «общенародное продюсерство». Заокеанский студент Дин Кушман, обучавшийся по размену в Стокгольме, завладел на отчизну в Миннеаполис книга «Look Sharp!» и отнёс её на здешную радиостанцию. Песня «The Look» стала радиохитом в Америке, после чего EMI хватилась и напечатала атлас в США. Так Roxette стали мировыми звёздами.

Дальше была песня для «Красавицы», с которой связана ещё одна деяния о глупости и везении. Доблестный лейбл EMI отпустил новогоднюю песню Roxette «Christmas for the Broken Hearted», но не стал её раскручивать. В итоге целиком мир познал её под названием «It Must Have Been Love»: когда Перу предложили поучаствовать в саундтреке «Pretty Woman», Roxette были в туре и не владели способности вписать новый трек с нуля, потому они чуть меняли стенограмма в новогодней песне и обрели новый мировой хит.

В 90-е у группы случился природный спад, хотя она возобновляла выпускать бестселлеры. Roxette пару раз ретировались в длинные креативный выдачи; когда о интервале попросила Народ, Пер договориться – человеческие отношения в их дуэте всегда были главнее бизнес-интересов. А когда у Черемисы Фредрикссон обличили метастаз мозга, учеба музыкой, в том числе и гастроли с Roxette, стали долею её реабилитации: Черемисы выступала на сцене, пока врачи окончательно ей это не воспрепятствовали. Последний концерт дуэта заключался за три года до погибели Фредрикссон.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок