Новости по теме

На выставке «Россия» подвели итоги конкурса «Герои детства. Наше время»
Далее
Вышла книга воспоминания Сергея Кузнецова о Юрии Шатунове и группе «Ласковый май»
Далее
Филипп Киркоров поздравил себя с днем рождения новой песней
Далее
Вышел трейлер обновленной версии фильма «Пусть будет так» о записи последнего альбома Beatles
Далее

Рецензия на альбом Dead Blonde «Перестройка»: От перестройки к перестрелке

2024, Dead Blonde.

Критика: 7 из 10.

Ну а кто ещё обязан был выпустить концептуальный атлас про перестройку, если не Имя Буланова с Давидом Деймуром, псину съевшие на меркантильных стилизациях русской перестроечной/постперестроечной попсы? Имя родилась в 1999 году, Давид – в 1993-м, то есть их воспоминаниям о перестройке можно отдавать. Хотя, сама Dead Blonde поясняет, что положение альбома, который сначало назывался «Советская девчурка», заключается не в повествовании о перестройке в стране (закончившейся развалом державы), а о перестройке личности основной героини: «Как она превращается из несложный, наивной, дорогой русской девченки, какая верует в социализм и в ясное будущее, в такую сильную стерву». Больше того, по задумке Арины и Астероид, увраж «Перестройка» является приквелом к первоначальным альбомам Dead Blonde и GSPD. Как трунили в конце 80-х, «надлежащая стадия перестройки - стрельба», а затем очутилось, что это не таковая уж и шуточку. Так что мы уже знаем, что будет далее с «перестроившейся» поэтичной героиней: всё там у неё сформировалось хорошо, хотя местами и щекотливо.

Самыми счастливыми на диске «Перестройка» стали завязало и конец. Введение вообще стилизовано под русскую радиопередачу, в которой Имя Буланова играется на инструмент мелодию из придуманного кинофильма «Перестройка». Композиция «Застрельщица» изо всех сил старается быть подобной на русскую ребяческую песенку (и совдеповский синтипоп); благодаря этому, что Имя и Давид по увеличусь не захватили пионерию, песня похожа на мечты зуммеров о лакомом русском мороженном и верности «сформированного социализма». Но звучит любопытно. Песня под веским заглавием «Под красною звездой» сначала стремится чуть-чуть быть военным маршем, но затем становится на чём-то посредственном между фолк-священником, запевкой и группой «Композиция». А судя по строчке «Веселей, пролетарий класс!» - ещё и «Любэ», которые сначала тоже стебались над советской эстетикой, а затем полюбили её всеми фибрами. Для поэтичной героини перестройка тут тем больше драгоценна, что обнаруживает перед ней большие возможности, в том числе денежные.

Ну а далее, по сущности, атлас врывается в беспорядок 90-х. Философичность разбивается о тот факт, что треки «Снег исчезнул на плечах» и «Петербург – городище криминала» выходили единичными синглами и брали рослые участка в чартах. Все эти предзнаменования времени вроде парфюма из Югославии и подсунутых «калашей» достаточно хаотично перемешаны как в песнях, так и в головах сочинителей. Зато музыка в полном согласовании с тенденциями начала 90-х становится всё больше дикой и простой («Слюнтяй», «Ребенок Киллер»). К все альбома «советская девчушка» разыскивает себя в неясном EDM («Адреналиновый укол»), а в конце зачисляется со собственным будущим. Трек «Стань моим продюсером» автобиографично и трогательно обрисовывает встречу Арины и Астероид: «Стань моим продюсером, мы будем делать музыку, благовидную и унылую, как словно твоя лира я». Песня стала вдохновляющей кодой «Перестройки» - тут исполнительница даже почти отречется от стёба и меркантильных стилизаций… ну неужели что вовсе чуть-чуть подсказывает на залетание в шоу-бизнес через постель и на прочие нюансы отношений артистки и продюсера.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок