Новости по теме

Sparks выпустили первый клип из нового альбома
Далее
Игорь Матвиенко недоволен, как сыграл Чайковского в «Плевако»
Далее
Наташа Королёва и Николай Басков увидят себя в четвертом выпуске «Один в один»
Далее
Иван Рогунов и Екатерина Черноусова отметят 150-летие Рейнгольда Глиэра на выставке «Уникальная Россия»
Далее

Обзор: «Мумий Тролль» - как они изменили музыку в России»

2023, «Войс».

Критика: 9 из 10.

После выпуска про группу «Смело» канал Владимира Завьялова и Николая Овчинникова замахнулся на разъяснение феномена «Мумий Тролля». Повесть о том, как Илья Лагутенко и Ко видоизменили музыку в России, занял всего 20 мин., и этого очутилось достаточно – пускай отдельные моменты и были обрисованы чуть-чуть схематично. Зато доступно: российский рок средины 90-х назван «королевством серьёзных щей», и отлично поджатые видеопримеры не подают повода сомневаться в этом установлении. «Мумий Существо» сразил на контрасте, привнеся в жанр гуляю нововведений: фасонистость, стильность, отсутствие в текстах серьёзных резонов, развлекательность, аппетитность, небрежность, учение. «Целый бред» или, по определению Егора Летова, «галиматью» Илья Лагутенко пел настолько неотразимо, что слушателям делалось маловажно, о чём он, фактически, поёт. Основное – как. И хотя в Лондоне Илью поймала вал выбривает-священника, его собственная музыка не была эпигонской; копировать потом стали ему.

Творцы выпуска не стали продвигать распрекрасную идею о свежей музыке, какая сама прошибает себе путь. Не углубляясь в подробности, они упомянули людей, без которых карнавала бы не было: это и Леонид Бурлаков, заложивший в заметка альбома «Мореходная» все собственные средства, и Александр Шульгин, выронивший пластинку на фоне несогласий иных лейблов, и Александр Кушнир, сделавший так, что за роком «Мумий Тролля» взволнованно наблюдали наилучшие мелодические корявый страны.

Группа, в шутку прозвавшая собственный стиль «рокапопсом», практически запустила новый формат российского рока – на сей раз не грузящего и наставляющего, а лёгкого и увеселительного. Многие подражатели скоро вышли со сцены, но те, кто воспитал идеи Лагутенко по-своему, разубедились на плаву. Тут можно наименовать не только «Би-2», «Зверей» и «Пляски минус», но и артистов следующего поколения. Владимир Завьялов внушительно обосновывает единство приёмов «Вульгарной Молли» с «Мумий Троллем» и высказывает неустрашимое намерение о том, что рэпер Скриптонит в своей нечёткой манере читке вдохновлялся Ильёй Лагутенко.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок