Новости по теме

Камерный хор московской консерватории отметит свое 30-летие в БЗК
Далее
Обзор: «Умеет ли петь Розенбаум | Вот это мощь! Вот где харизма и смыслы!»
Далее
Билли Магнуссен женится на Эрике Файрстоун
Далее
«Парк Горького» готовит к выпуску «Трибьют»
Далее

Обзор: «Мумий Тролль» - как они изменили музыку в России»

2023, «Войс».

Критика: 9 из 10.

После выпуска про группу «Смело» канал Владимира Завьялова и Николая Овчинникова замахнулся на разъяснение феномена «Мумий Тролля». Повесть о том, как Илья Лагутенко и Ко меняли музыку в России, занял всего 20 времен, и этого стало достаточно – пускай отдельные моменты и были обрисованы чуть-чуть схематично. Зато доступно: российский рок середки 90-х назван «королевством серьёзных щей», и отлично поджатые видеопримеры не подают повода сомневаться в этом дефиниции. «Мумий Существо» сразил на контрасте, привнеся в жанр закутываю нововведений: фасонистость, читаемость, отсутствие в текстах серьёзных содержаний, развлекательность, чувственность, небрежность, учение. «Целый бред» или, по определению Егора Летова, «галиматью» Илья Лагутенко пел настолько притягательно, что слушателям заделывалось маловажно, о чём он, фактически, поёт. Основное – как. И хотя в Лондоне Илью сервировала вал скоблен-священника, его собственная музыка не была эпигонской; копировать потом стали ему.

Творцы выпуска не стали продвигать прекрасную идею о свежей музыке, какая сама проколачивает себе путь. Не углубляясь в подробности, они упомянули людей, без которых карнавала бы не было: это и Леонид Бурлаков, выложивший в пометка альбома «Мореходная» все собственные средства, и Александр Шульгин, освободивший пластинку на фоне несогласий иных лейблов, и Александр Кушнир, сделавший так, что за судьбиной «Мумий Тролля» взволнованно наблюдали наилучшие мелодические корреспонденты страны.

Группа, в шутку окрестившая собственный стиль «рокапопсом», практически запустила новый формат российского рока – на сей раз не грузящего и наставляющего, а лёгкого и увеселительного. Многие подражатели скоро вышли со сцены, но те, кто воспитал идеи Лагутенко по-своему, разубедились на плаву. Тут можно наименовать не только «Би-2», «Зверей» и «Пляски минус», но и артистов следующего поколения. Владимир Завьялов внушительно аргументирует близость приёмов «Вульгарной Молли» с «Мумий Троллем» и высказывает безбоязненное намерение о том, что рэпер Скриптонит в своей нечёткой манере читке вдохновлялся Ильёй Лагутенко.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок