Новости по теме

Нидерландский исполнитель Йост Кляйн временно отстранен от участия в «Евровидении»
Далее
Наследники Виктора Резникова обнародовали «Песни в исполнении автора»
Далее
Сосо Павлиавшвили произнес тост на тему «Каждому свое»
Далее
Дима Билан выменял Мари Краймбрери у всех других в «It’s My Life»
Далее

Рецензия: Манижа – «Гость». Похоже, что мы взаперти

Критика: 8 из 10.

2022, Manizha Sanghin

Манижа выпустила песню Бориса Гребенщикова с магнитоальбома «Пьяный кипсек», происходившего в 1981 году. Первым делом тут, безусловно, стоит удивиться этому, как свежо бряцит творение, написанное 41 год назад. Свежо, важно, и благовидные манеры БГ, которые тогда глядеться чуть-чуть отвлеченными, вдруг приняли добавочный чёткий смысл: «Мне представляется, нам не уйти далеко, похоже, что мы взаперти. У любого есть собственный городец и дом, и мы словлены в данной сети»; «И там, где я пел, ты не больше, чем посетитель, хотя я пел не для них. Но мы станем подобными, какой-никакими они видят нас – ты возвратишься домой, и я – домой, и все при собственных». Песне «подфартило» ещё и в том, что она не стала «глубочайшим бестселлером» и, наверное, не влезла даже в сотню наилучших песен «Бассейна». Это позволило Маниже как бы раскрыть её заново: «Песня «Посетитель» написана Борисом Борисовичем Гребенщиковым. Всё прошедшее титанида я спала и просыпалась под неё. Она шла со мною по дороге, гостила у приятелей за ужином, подключала светильник в моей комнатке. Я могу нескончаемо перечитывать любую строку». В итоге удалась смазливая и натуральная деяния, которая была бы нестерпима, если бы Манижа каждодневно переслушивала, к образцу, «Трамвай в огне» или «Рок-н-голландер мёртв».

Борис Борисович добровольно дал Маниже добро на выполнение, ибо «песни строчатся, чтобы их пели: и чем больше, тем лучше».

- Наилучшее, что я могу теперь сделать, – это зреть её вам, - прописала Манижа в день релиза. - Подобной, какая она есть, – записянной с 1-го дубля.

Очутилось, что Маниже очень к персоне такое щепетильное, минималистичное выполнение. Чтобы обнаружить чувства, ей не понадобилось звать хор и драпироваться в костюмчик женщины на котелок, как в на уникальность, как мне представляется, злополучном гостинице «Russian Woman» на «Евровидении-2021». В творчестве Манижи в последние годы вообще было много намывного и ненастоящего – хотя, столкнувшись с запретами, она смогла – по последней пределу, в «Постояльце» - отыскать строгие интонации и четкое звучание.

Алексей Мажаев, ProStars

 
Заказать звонок