Новости по теме

«Гран-Куражъ» впервые даст концерт в Зеленом театре Парка Горького
Далее
«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова
Далее
Юбилей Леонида Каневского отметит Первый канал
Далее
На музыкальном форуме Colisium St.Petersburg 2024 обсудят VR, NFT и академическую электронику
Далее

Рецензия: «ДДТ» - «Творчество в пустоте – 2». Обнажённая совесть

2022, Ю.Ю. Шевчук / Navigator Records

Критика: 7 из 10.

«Марширующая эякулят в ночи проходит чрез стенки» - это первоначальные слова, которые 65-летний Юрий Юлианович Шевчук выговаривает в альбоме «Творчество в пустоте - 2». В пластинке вообще много романических образов на пределе физиологичности и, пример, присутствует шуточка про прокладки. Это может, гм, смущать даже приклнную аудиторию, хотя она, конечно, привычна к строю дум Шевчука. Юрий Юлианович всегда болеет за людей, за Отчизну, за влюбленность, и с данной кончено зрения его фраза, что в атлас помещаются «в главном поэтичные композиции, начерканные до 24 февраля 2022 года» практически ничего не значит. Многие песенные фигуры «ДДТ» трудно не экстраполировать на теперешнюю ситуацию, но при этом необходимо понимать, что Шевчук мог составить сходственные песни когда угодно, в всяком году. Он так видит: он испытывает за всех нас даже тогда, когда все мы, может, и не бедствуемся в сочувствии и встряске, полагая, что всё идёт отлично.

Ещё один значительный момент. Как заливалась группа «Ариозо» 35 лет назад, «расчленился весь мир – откликайся, с кем ты». Ясно, на чьей стороне Юрий Шевчук, у которого отложили все выступления, но при этом его выражения обычно занимательны не только его вздыхателям и сострадающим. Фавориты мнений, как закон, стают такими, потому что к ним непроизвольно прислушиваются люди из различных лагерей. Но атлас «Творчество в пустоте – 2» навряд ли способен расшевелить на раздумывания, скажем так, оппонентов Шевчука. Тут, пожалуй, нет песен, которые претендуют зайти в историю и приглянуться пространным массам. Юрий Юлианович – вероятно, впервые в собственной созидательной житейник – трудится тут только для собственных, в идеале – для подобных же, как он, совестливых и неуверовавших людей. Это они будут довольствоваться феноминальным текстовым находкам, скорбеть над грустными предсказаниями мэтра и отмечать мастерство инструменталистов и женский вокал Алёны Романовой. Это они усвоют и спустят за тягу к эротике и комплект странных рифм к слову «Екатерина». Это они с наслаждением сыщут философские глубины в шевчуковских домашних описаниях. Прочая же толпа остается к альбому практически безучастной и, вероятно, даже не дослушает его до баста. При всём таланте, профессионализме, душевных качествах творцов пластинки тут, увы, нет песен (помимо, пожалуй, тепличною «Уфы» и «Времени твоей симпатии»), которые поймут слушателя за шкирку и пленят его даже против воли. А а в прошлом такое у Шевчука периодически удавалось.

Алексей Мажаев, ProStars

 
Заказать звонок