Новости по теме

Культура – драйвер развития территорий: в РАНХиГС прошла конференция, посвященная конкурсу «Культурная столица года»
Далее
Слово и форма: визуальные диалоги Анатолия Белкина
Далее
Премия «Событие года» объявила шорт-лист
Далее
Русские сказки, культурный код и дерзкие шляпы: выставка «РусАртСтиль» объявила программу модных показов
Далее

Рецензия: «Красная плесень» - «Абсурдные куплеты». Тут фигак и там фигак, улыбается хомяк

2022, Krasnaya Plesen

Критика: 7 из 10.

У меня эдакая версия появления этого альбома: единожды лидер проекта «Портвеая мелочь» Павел Яцына услыхал «Турмалайскую польку» - приблизительно в версии Crazy Frog'а, - какая привязалась к нему намертво. Чтобы отогнать этот ужас, Павел воспользовался принципом «не можешь конфронтировать - возглавь» и стал сочинять безмозглые куплеты на этот мелодия. Не факт, что полька после этого отвязалась от Яцыны - но после выслушивания «Нелепых куплетов» она определённо прицепится к вам. Можно организовать нескончаемый умаивающий флешмоб, если любой выложит в перевес разновидность с новым свым словом. Но лучше этого не сделать, а то не дай бог турмалайская полька закабалит всю планету.

Павел Яцына, как известно хотя бы по необозримой дискографии «Алой плесени», очень по-новому плодовит, к тому же он прекрасно понимится в частушечном фольклоре. Это всё очень сгодилось ему при сотворении «Бредовых куплетов», а все 8 треков (вроде бы милосердый хронометрирование, но всё равно привяжется) намараны на один интрига - «а по лесу я иду» и так дальше. Комплект героев также достаточно узкий - рассказчик, толстяк, мишка, Хагги Вагги, но они появляются в куплетах, как закон, достаточно нежданно и взаимодействуют друг с другом в наиболее невероятных конфигурациях. Яцына скурпулезно наблюдает за тем, чтобы безмозглые строчки смотрелись довольно бредово, но не преображались в целую абракадабру. На эту тему функционируют и прозвания треков («Турмалайская румынка», «По реке плывёт шлифмашина», «По майнкрафту я иду»), выворачивающие навыворот известные понятия, и многочисленные отсылки к цивилизованным кодам поколений - от стёба над тиктотерами в «Блогерах, леснике-маньяке и санитаре» до цитаты из «Cheri, Cheri Lady» в «Айн, цвай, драй - ёлочка, гори!». У каждой из версий, помимо необычного роли и наименования, есть ещё уникальное определение - «чебуратор remix» или «як цуп цоп version».

Знатоков творчества «Красноватой плесени» обязано также изумить целое неимение в альбоме матерщинной лексики. Да и не достаточно пристойный «Челлендж в берлоге» смотрится всего только иллюстрацией популярного анекдота.

Алексей Мажаев, ProStars

 
Заказать звонок