Новости по теме

Умер телеведущий Юрий Николаев
Далее
Рецензия на альбом «Тату» «В Поднебесной»: От триумфа до провала
Далее
Умерла бывшая вокалистка Grateful Dead Донна Джин Годчо-Маккей
Далее
Рецензия на кавер-версию «Боже, какой пустяк» Татьяны Куртуковой: Боже, какой кошмар
Далее

Владимир Вишневский: «Крепкое словцо — примета нашей русской жизни»

О ЕГО ТЕЗИСЕ «ЗАДАЧА НАША — Российский МАТ ОТ СКВЕРНОСЛОВОВ Оградить» В ЕГО КНИГЕ «ЯАВЕУХО»

- Эта книжка с поэтичным, но малопонятным только на первый взор прозванием — одна из наиболее ненормальных из моих 29 книжек. Она посвящена знаменитому российскому слогу, который я обожаю, он течет в моих жилах, а его значительной составляющей представляется разбойническая стихия (название 1-го из сценических вечеров, где я участвую). Эта книжка включает матерщинную лексику. Сразу проговорюсь, я не приверженец максимы, порекомендованной генералом Лебедем: «Мы матерно не бранимся, мы матерно говорим». Хотя так называемую обсценную лексику невозможно воспрепятствовать. А в нужной соотношения и к площади это не галимая матершина и нецензурная брань, а лекарство выразительности, экспрессии. Ее применение в образной литературе при соответственной необходимости не то что положим, а временами нужно, но основное, чтобы нас сохраняли привкус и мерка, на чем я требую.

Подавала ЛИ ЕГО ОБСЦЕННАЯ ЛЕКСИКА?

- Она и подавала, и вызволяла. Виноват, отношения долгий, как у другого российского физиологического мужчины и любого вагоновожатого за рулем. Но наилучший принцип взаимоотношений с обсценной лексикой — чем необыкновеннее, тем лучше, иначе пропадает вещество уместности. Вы же отметили, что, невзирая на объявленную тему, мата там очень мало. И я даже применяю прием самозапикивания: часто прилагаю эвфемизмы, изостишия. Мат — часть слога, хотя, безусловно, не стоит его распространять среди детей, он не всегда отлично бряцит из девических и женских уст, но на лироэпическом ватерпасе осматривать язычок в таком ракурсе правдиво и реалистично. Так нарекаемое крепкое слово — случай нашей русской жизни.

ОБ ОФОРМЛЕНИИ Книжки В СТИЛЕ АВАНГАРДА 20-Х

- Мне очень подфартило с издательством с развеселым званием «Вездец», какое не только усмотрело и утвердило мою идею, но и наслало своего основного суперхудожника Илью Викторова, который пришел к плану, как и всегда, очень креативно. Он инвестировал не только свой цивилизованный резерв — территория техниками авангарда и конструктивизма, но и часть души. Так что книжка удалась настоящим твореньем художества, любая полоса отдельной выделки, но нигде нет перебора. Значительный момент — узоры выучены по принципу ассоциативности, а не иллюстративности, то есть если упоминается 5-ая крапинка, то рекомендательно ее писать.

О Ветви Книжки «КОРОНАВИРШИ»

- Книжка сдана в изготовление в конце 2021 года, она отразила действие пандемира (мой новшество), так что круг «Коронавирши» — от частушек до цикла «Розы пандемира» вполне естественен. Многие стихи, как мне произнесли читатели и даже оценки, явились самосбывающимися предсказаниями. Давно уже сказал о себе: «Да, я старец, но я же Сострадамус». Думаю, посетитель их покажет по ходу чтения и без работы выберет свое.

О ДРУГИХ ЕГО НЕОЛОГИЗМАХ

- Амбицепсы, реноварварство, культурникет, доход зимы в столицу — снегатив, клептовалюта/биткоитус/незамайнинг, эйфористика/«действительность — это антиэйфорин», неадреналишнее.

О ЕГО ПРЕДШЕСТВЕННИКАХ В СОЧИНЕНИИ ОДНОСТИШИЙ

- Вы же разумеете, сколько раз я расплачивался на этот вопрос, уже дергаюсь, когда слышу это когда-то придуманное мною мнение. Но я всегда заявлял, что не представляюсь пращуром киножанра. Были Валерий Брюсов с его выдающийым: «О, затвори свои тусклые ноги!», а еще раньше Николай Карамзин: «Покойся, дорогой прах, до ликующего утра». Мне посщастливилось, пожалуй, в 1990-е создать направление (прежде до появления этого понтового слова) — я подсадил миллионы людей на одностишную версификацию. Плотность и живописность одностишия — еще одна подтверждение гениальности российского слога, где можно сказать, пример, так: «Все больше людей нашу секрет бережёт...» Или: «Тут я уснул, но было уже запоздало».

О ЕГО Наиболее Популярной СТРОЧКЕ

- «О, как неожиданно окончился мебель!». Этим одностишием меня даже товарищи травят. Оно стало поводом для пародий, эпиграмм и идентификатором моей личности от Столицы до наиболее до окраин. Но я хочу в ответе на этот вопрос «остаться» моим программным одностишием «Существовать надо так, чтобы не произнесли «помер».

(Дарья Ефремова, «Известия», 03.05.2022)

 
Заказать звонок