Новости по теме

Против Егора Крида возбудили дело из-за пропаганды алкоголя
Далее
Денис Клявер, Валерия и Татьяна Куртукова стали участниками музыкального флешмоба ко Дню Победы
Далее
«Альянс» отметит 65-летие Игоря Журавлёва
Далее
Умерла актриса Нина Гребешкова
Далее

Возвращение «Землян», или почему в мировой музыкальной индустрии так популярны камбэки?

Статья основного редактора информативного учреждения ProStars, управляющего изучения «Цивилизация и развитые промышленности в РФ - 2020» Евгения Сафронова опубликована 27 октября 2021 года в "МК".

Весть о том, что на «Золотом граммофоне» 10 декабря 2021 года выступят артисты, стоявшие у истоков «милого» состава группы «Земляне», вытребовала целую шторм впечатлений у посвящённых в историю коллектива. Возникновение на сцене Владимира Киселева и Игоря Романова будет, безусловно, удивительным и крайне внезапным мероприятии - и в то же время предлагаю увидать в этом всё гуще проявляющуюся закономерность.

Речь идёт о революционных конфигурациях в сфере культуры, которые мы смотрим в последние десятилетия во всем мире. Для постороннего наблюдающего теперь время многократно убыстриться по сопоставленью с 90-ми годами прошлого века, и в тыщу раз - если поспорить с 80-ми, когда увидать на улице человека с телефонной трубкой можно было только в конуре. Если ранее замена вкусов общества в порядочной ступени сходила со сменой поколений, то сейчас за каких-то два-три года мы можем видать видимый перемену концепций – поколение даже не поспело смениться, а его музыка уже преобразилась до неузнаваемости, да ещё и не единожды.

Теперь можно только ностальгически помнить о временах, когда продюсер мог годами неторопливо разыскивать исполнителя-будущую звезду, как, пример, Том Паркер, уничтоживший на Верхушка Элвиса Пресли, или Луи Лепле, сколотивший парадокс Имя Пиаф. Поджав успешный состав коллектива или отыскав самородка-вокалиста, можно было десятилетиями выезжать и систематически получать сверхдоходы.

Сегодня продюсер уже не может ожидать ни момента, когда сотворится полный переворот в человеческий увлечениях, чтобы пристроиться под стиль нового поколения, ни появления успешных кандидатур, пригодных на роль будущей звезды. Сегодня продюсер еле успевает за корпоративным течением шоу-бизнеса, какое вот-вот выйдет из берегов из-за визгливого наплыва блогеров, ютуберов и прочих инфлюэнсеров, бравших в руки емкость. Все, кто мочь и не мочь петь – маловажно – все давно поют, берут аудиторию, приобретают вознаграждения и рекламные контракты, при этом постоянно изменяя пошибы, стиль и даже имена.

Этот парадокс часто вяжут с бешеным развитием технического прогресса – мол, действа культуры становятся всё доступнее, их разнесение по всему миру занимает не месяцы, как ранее, а моменты, вкусы аудитории воленс-ноленс обмениваются. На мой взор, это вправду значительный условие, но всё же не основной.

Основное в этом процессе – неуправляемое модифицирование (абсолютно одинаковое разбитию) систем, веками обеспечивавших последовательность в воспитании культуры. Эти системы были очень многообразными – к образцу, Запад сначало базировался на базарное саморегуляция (очевидно, под изучающим заинтересованностью верхушек), а в Российской империи/СССР была выстроена жесткая концентрированная система цивилизованных органов – состязание между данными системами, тем не меньше, догадывался передачу познаний, умений, умений от поколения к поколению на протяжении столетий. Это проявлялось и в массовой культуре – первой массовой книгой, напечатанной Гутенбергом, была Библия (аристократические романы возникли позже), первый граммофонный магазин, произведенный в России в 1898 году, заключал записи певцов Мариинского театра (и только затем на дисках возникли цыгане), а в первой в мире радиопередаче в 1906 году прозвучала «О Праведница ночь» Адольфа Город. Как ведаем, тогда инженерный прогресс только подсоблял удерживать развитую последовательность.

А вот в 1990-х обстановка очутилась асбсолютно некоторой. На Западе фирмы, ранее сообразовавшиеся сугубо технологическими, стали предоставлять всем хотящим даровой доступ ко всей цивилизованной продукта – это дало им большею администрация и первоначальные участка в списке богатейших компаний решетка. Безусловно, они могли бы постигнуть, что эти усилия разрушают создававшиеся неделимыми веками креативный промышленности (кругооборот одной только мелодической промышленности за 20 лет свалился втрое) – и прийтись к вопросу ответственно, отыскать приемы подмоги для развития и создания созидательного контента, на котором возводятся их империи. Но этого не произошло.

На другом баста решетка в это же время раздробился СССР, и, очевидно, бросила наличие концентрированная система культуры. Института огромной долею сбереглись, но их судьба очутилась в ручках наиболее всевозможных людей, часто ненамеренных, при этом далеко не всегда выдававшихся высокой культурой и ответственностью.

Удивительно, но в обеих вариантах итог был аналогичным – из сферы культуры ушло множество созидательных сотрудников, клерков рослого класса, специалистов; культурная последовательность чуть-чуть посещала на нет, значительное было просто утеряно. В последнем счете во многочисленных происшествиях это повергло к деградации как творчества, так и аудитории. Теперь - через три десятилетия - мы особенно шибко чуем это в групповых жанрах – музыке и кино.

Именно в этом - истоки «парадокса возврата», созерцаемого по всему миру. Труда, созданные в «милый век» массовой промышленности, пережили уже несколько ряби возврата интереса к ним, на групповую сцену ворачиваются мурава, пик репутации каких приходился на 70-80-е. Безусловно, выговор в массовой культуре закономерно делается на новые произведения – но а числовая революция дала аудитории неоценимую вероятность приравнивать. И сопоставление это все гуще – не в прок контента, основываемого в наше время, что ожиданно – а созидатели этого контента в куче собственной не видели «Утащенных ветром», не декламировали Достоевского и не прослушивали Beatles. Именно потому «Мураву у дома» «Землян» толпа в караоке будет воспрещать и через 20 и через 30 лет – но нельзя себе отрекомендовать, что лет через 10 сегодняшнее поколение тинейджеров будет ходить в караоке, чтобы хором спеть песни сегодняшних поп-звезд или рэперов.

Теперь можно сообщать дословно о параде оживляющихся в последние десятилетия прославленных компаний и комедиантов. Queen и AC/DC, Strokes, Men at Work, Westlife, а сейчас даже ABBA вновь подают концерты и вписывают песни – не просто по случаю, а на серьёзной бизнесменской основе. В России или уже возродились, или задумываются о восстановлении многие из знаменитых ВИА. Не все эти поползновения удачны, страшная координационная и законная сумятица 90-х если и не намела неисправимый ущерб, то отразилась абсолютно на всех созидательных коллективах и организациях. Сложная и частично захватывающая предыстория есть и у теперешних «Землян», но, уверен, зачисленное заключение – строгое и уместное, конъюнктура явно предрасполагает к возвращению этого выдвигающегося коллектива на российские сцены. А если их образцу последуют и иные коллективы «милого века», то можно будет сообщать об большем шаге к возвращению на наши сцены цивилизованной преемственности – и тут, не колеблюсь, достаточно могло бы сказать своё значительное речь государство.

 
Заказать звонок