Новости по теме

Мари Краймбрери покажет трюки без страховки на новом стадионном концерте
Далее
Cigarettes After Sex воспели «Анну Каренину»
Далее
Джиган раскрыл финансовую сторону хита «Худи» в шоу Like FM
Далее
Николай Басков, Филипп Киркоров и Валдис Пельш станут ведущими «Золотого граммофона»
Далее

Рецензия: плейлист «Музыка из сериала «Пищеблок»

2021, Яндекс.Музыка

Оценка: 8 из 10.

Тот, кто прочитал роман Алексея Иванова «Блок», при просмотре одноимённого сериала навряд ли смог разубедиться от произнесения микроканонической фразы: «Книжка лучше!» В анекдоте далее вытекал уточняющий вопрос: «Какая?» - и ответ: «Другая», но уж к сериалу Святослава Подгаевского схожее унизительное продолжение не причисляется. Книжка Иванова была кладезем первопроходческого фольклора и историей взросления; авторы восьмисерийной экранизации значительное понурили и много приплюсовали от себя, причём не всегда резонно. Роман Иванова при чтении казался больше чем киногеничным, но в моём фантазии кино смотрелось асбсолютно иначе. Как бы то ни было, буквальной экранизации никто не заверял, сериал и книжка при всей идентичности фабулы – независимые создания. Приглашение в качестве режиссёра российского мастера хорроров Подгаевского сообщает само за себя: очевидно, что перед ним устанавливались определённые вопросы, которые он сделал – а догонять жути и основывать атмосферу саспенса режиссёр может отлично.

Перипетии, проистекающие в «Пищеблоке», имеют чёткую преходящею привязку – 1980 год, июль, в Столице наступает летняя Олимпиада, а в пионерлагере «Альбатрос» идёт «олимпийская замена»: вожатым и пионерам удаётся даже смотреть по телевизору некоторые состязания. При этом авторы сериала не сосредоточиваются на конкретной эре: если наивный быт больше-меньше восстановлен, то в поведении детей безличный русской зажатости нет (а наиболее покорливыми попадают «пионеры-вампиры»). В реальном 1980-м одна только независимое сдвиг по пионерлагерю было бы очень трудным, а в «Пищеблоке» герои практически всё время шлендают где желают. Поначалу это возбуждает у зрителя некоторое изумление, однако справиться с ним подсобляет очень головоломный собрание музыки. Саундтрек сияет неименьем хронологической логики – и тем наиболее подсобляет постигнуть, что, разговаривая о главном и основном, можно «подзабить» на то, что песня «Всё идёт по проекту» еще не была написана в 1980-м. Но как без неё можно обойтись в точке 7 серии, когда героев обуревают смятенные пассии? Чувства героев сопровождаются музыкальными иллюстрациями – порой спорными, но постоянно пунктуальными и сильными. Чего стоит только сцена любовного разъяснения, перед которой пионеры распевают «Space Oddity». Безусловно, имя Дэвида Боуи им тогда ничего не сообщало, но это и не главно, если получилось сильно до мурашек.

При этом составители саундтрека не ограничились без песни «Жеребцы брезгливые» Владимира Высоцкого, умершего в том же июле 1980-го, а песня с высказывающим именем «Let My Love Open The Door» взята с происходившего тогда же сольного альбома Глушена Тауншенда. «Шизгара» соседствует с «Там, где клён шумит», зачем-то бряцит начерканная на несколько лет позже песня «Зеро» русской синти-группы «Кофе», а пригожая и беспокойная «Toxic» от Young Isabella оказывается в саундтреке очень органичной, даже будучи сочинённой через 39 лет после происшествий сериала.

Алексей Мажаев, ProStars

 
Заказать звонок