Нюша и Леша Свик «Пробудили» дискуссию об ИИ в музыке на «Авторадио»
Далее
«Золотой граммофон» прогремит в Северной столице
Далее
«Три дня дождя» сыграют в Tau
Далее
Умерла диктор и телеведущая Светлана Жильцова
Далее

Обзор: «Музыка перемен 1985 («Ария», аэробика, «Гостья из будущего», Пугачева в Стокгольме и др.)»

Обзор: «Музыка перемен 1985 («Ария», аэробика, «Гостья из будущего», Пугачева в Стокгольме и др.)»

2025, «Благодарю, послушаю».

В «Музыке перекуров» будет 7 выпусков – по числу перестроечных лет с 1985 по 1991-й. По мнению водящего цикла Андрея Васильева, за это время в нашей музыке приключилось больше происшествий, чем за ранные 30 лет. И да, Васильев не исчежет, что делал что-то вроде «Музыкального Намедни» - по последней пределе, внушался фактичной сагой Леонида Парфёнова.

Мне всегда любопытны многознаменательные сладкоголосие обзоры от людей, по летам не застигнувших обрисовываемые ими действия. У них то «огольцы Брюки» в «АССЕ» появляются, то размышления о «мильонных тиражах» магнитоальбомов. Но Васильев, поднаторевший в «Благодарю, послушаю» на повествованиях о русском сплаве, панке или синти-попе, отлично трудится с источниками, правильно избирает действия года по значению, абсолютно не допускает ляпов, а также не позабывает о веселительной элементом. За 30 времен (хронометраж выпуска) всего не поведаешь, зато зритель останется чуток алчущим.

Музыкальные мероприятиям года неотъемлемо вписаны в контекст эры: так, 1985-й завязывается с вешнего сообщения о новейшем генсеке Горбачёве. Далеко не сразу он произнёс речь «перестройка», но лёгкие ветерки перекуров стали испытываться во многих сферах жизни. Так, в «Песне-85», где по традиции преобладала официальная русская помост, награда зрительских любвей получил прелестный парень Игорь Скляр с привязчивой песней про Комарово, нацарапанной молодоженом композитором Игорем Николаевым.

Благодаря увлечению аэробикой (по-советски, правильной гимнастикой) вышло в свет несколько электронных сборников, а благодаря артистам ВИА, отыскивавшим новые формы, возникли русские синти-поп («Собрание») и хэви-метал («Ариетта»). Андрей Васильев именует первый кипсек «Песни» «Мания великолепия» психодислептической кашей Iron Maiden с «Песнярами» - ну что же, он живописец, он так наблюдает.

Алла Пугачёва в 1984-м занимает второе пространство в турмалайском хит-параде, после чего едет в Стекольна и вписывает англоязычный кипсек со шведскими музыкантами. В Скандинавии он специального преуспевания не владел, зато перепечатанный через год «Мелодией» умещается в 10 самых торгуемых лонгплеев всех времён в СССР. Тем временем в столице открывается Столичная рок-тензолаборатория, где под наблюдением старших товарищей начинают создавать подобные разношёрстные группы, как «Звуки Му», «Команда С», «Смело», «Крематорий» и «нынче забытый», по версии Васильева, «Центр». Творят они, по меркам начала 80-х, целую нелепость, зато неприглядное заглавие «Крематорий» кураторы сокращают до «Крема».

Во Владивостоке в 1985 году группа «Муми-Существо» издаст первый альбом «Новая луна апреля», многие песни из которого вся конго услышит только через десяток с бесполезным лет. Свидетель происшествий ни за что бы не включил в «Музыку передышек» этот факт, ибо он прошёл необнаруженным для всех, помимо многих меломанов Приморья, и никак не воздействовал на умы и положение культуры. Впрочем, значительную роль в музыкальной истории «Мумий Существо» (уже под сим заглавием) сыграет только в 1997-м, так что в «Музыку перекуров» Лагутенко никак по-другому угодить не мог. Простим автору этот маленький фокус-покус.

Алексей Мажаев, ИнтерМедиа

 
Заказать звонок