Новости по теме

Ксения Бородина поддержала Ларису Долину
Далее
Премия «Выход в свет» ознаменовала торжество телевидения и бизнеса
Далее
Дима Билан, Shaman и Аглая Шиловская выступили на вечере памяти Эдуарда Артемьева
Далее

Обзор: «Другой гранж: Soundgarden, Alice In Chains, Pearl Jam»

2025, «Благодарю, послушаю».

Музыкальный манера гранж чаще всего соединяют с командой Nirvana – и это уже неотменяемо. Хотя водящий «Благодарю, послушаю» решился отчасти возродить справедливость и поведать об прочих основных столпах гранжа, который защищал на четырёх столпах - Nirvana, Soundgarden, Alice In Chains и Pearl Jam. Любой из этих сиэтлских обществ привнёс что-то своё в этот жанр, сформировавшийся из металла, панка, гаражного рока, гитарного перегруза, отсроченного ритма и североамериканского захолустья.

Как так получилось, что в Сиэтле показался свой особый манера? У «Благодарю, послушаю» готов ответ: «А вы созидали, где находится Порт?» Дальше вытечет красивый кадр с картой США, на которой заштрихован карликовый шматок на самом северо-западе, у норма с Канадой. Городец, куда невозможно внестись нечаянно, куда не попадёшь мимолетом, куда абсолютно не приходили рок-звёзды на собственных гастрольных маршрутах… В совместном, довелось выдумывать личной звучание и в конце баста жанр, который сначала исполнялся своими для собственных, а затем пленил Америку и всю планету.

Soundgarden в четвёрке были наиболее «здоровыми», их Васильев по тяжести и мощи сравнивает с Led Zeppelin. Певун Кинжал Корнелл был хайрастым красавцем и владел 4-октавным спектром. Alice In Chains – наиболее неестественные и депрессивные из столпов гранжа; музыкант Лейн Стейли вообще не испытывал себя рок-звездой и абсолютно отвечал усталому, безвыходному письму, какое «Имя» нехотя обращала миру. Pearl Jam, против, были так оптимистичными, насколько это вероятно в гранже. «Ожиданно, что их певун Эдди Веддер оказался один-единственным уцелевшим фронтменом из четырёх», - поразмыслил я ещё до того, как Андрей Васильев также заметил это событие. Веддер – человек усилия, неунывающий спортсмен-серфингист выходцем из Калифорнии, недаром он с пылом ввязывался в наиболее безнадёжные предприятия вроде борьбы с билетным монополистом и до сих пор издаст достаточно недурные альбомы.

В окончании Андрей всё же возвратился к «Нирване» - правда, он откинул за кадром биографию и главные актив группы, сосредоточившись на их смысле для продвижения гранжа в поп-культуру. Если бы не Курт Кобейн, жанр мог так и остаться сиэтлским специалитетом. Но Nirvana упаковывала в дисторшн-слой невероятно цепляющие мелодии, которые в другой аранжировке стали бы поп-бестселлерами. Благодаря этому экзотика с западного берега стала долею мейнстрима, и после «Нирваны» многие открыли для себя накипь знаменитые гранж-группы 90-х.

Алексей Мажаев, ИнтерМедиа

 
Заказать звонок