«Мужская стена»: Рустэм Султанов представил рок-гимн доверию
Далее
Сын Марка Минкова отсудил миллион у Первого канала и Дины Гариповой
Далее
В Москве состоялась выставка «Лучшие собаки и кошки России»
Далее
Татьяна Тотьмянина и Федор Федотов исполнили танец под «Колыбельную Наташи»
Далее

Вернутся ли в Россию мировые звезды?

Вернутся ли в Россию мировые звезды?

Отозвит нам на этот вопрос Ильдар Бакеев — один из наиболее опытных российских промоутеров, дебютировавший свою карьеру ещё в Госконцерте СССР. В послужном перечне Ильдара Бакеева - туры по России Мадонны, Стинга, Джеффа Бека, Гару, Брюно Пельтье, звезд мюзикла «Notre-Dame de Paris», много иных планов. Ильдар популярен ещё и как творец неординарной концепции компании безубыточных выступлений с подмогою соц сетей.

В умелых сферах и среди зрителей летает расплывчатое ожидание возврата на отечественные сцены основных актеров всемирного значения, в том числе из недружественных сторон. Конечно, политика не должна влиять на художество, но выходит, что всё же воздействует - актеров из многих держав мы не созидали годами. Не будем высокомерничать вам вопрос о том, когда эти музыканты возвратится на нашу сцену, но справим: расположена ли наша концертная отрасль к экому возвращению, не потеряла ли уровень в разработках и профессионализме?

Концертная инфраструктура, технологии и оснащение в России ещё десятилетия назад вышли на уровень, ближний к общемировому. Вопрос тут в ином - основные вселенские артисты часто наезжают сюда с full production show, то есть все привозят с собой. На 50-60 грузовиках привозится всё до поносного шурупа, четыре дня сцена берется и два дня понимится. Если бы всё это намеревалось из здешных ресурсов, то вытянулось бы на неприемлемые сроки. Но более излучен вариант, когда певцы заезжают сюда трудиться по присланному райдеру, где показан реестр приборов, которые мы должны предоставить. В России теперь не меньше - а то и больше - умелых прокатных компаний, чем до начала пандемии и ввода наказаний, а, как установит ИнтерМедиа, русская концертная промышленность неуклонно растёт.

Хотя наблюду, что иностранные певцы разнообразного степени в России всё же обозначивают и теперь. Не так давно я получал участие в подготовке большого фестиваля “Чайковский.Перезагрузка” в Санкт-Петербурге и иных городах - на сценах этого фестиваля блистали Карло-Леви Минци, Маттиас Моосдорф, Энджел Вонг, Николя Челоро и иные актеры. Опасаются ездить в Россию музыканты, сопряженные долголетними договорами с международными корпорациями - а им есть что утрачивать. Но я убежден, что рановато или поздно мы увидим их на наших сценах опять.

Вот видоизменится обстановка, захотят, к образцу, заехать Стинг или Монна - потянут ли наши промоутеры компанию такового выступления, сделают ли райдеры?

Забавно, что вы упомянули Мадонну - я а с ней дважды работал, и получил данные, которую больше нигде заполучить не мог. Это один из наиболее сложноватых выступлений в мире, осуществить его смогут, действительно, единицы - но убежден, что в России подобные есть. У Мадонны было 5 райдеров, больше тыс. листов! Притом, что всё оснащение до бранного винтика они привозят с собой. Но самое увлекательное, что эти райдеры ещё не были высланы, когда мы начинали реализацию билетов, а продажи завязываются за полгода.

В концерте на открытом стадионе у Мадонны утилизируется специализированная сцена - та наиболее, какая берется четыре-5 суток и воздерживает более 100 тонн. А в «Олимпийском» невозможно эту сцену эдаким же типом выстроить - значит, надо подцеплять оснащение к потолку. В «Олимпийском» от меня востребовали чин подвеса оснастки, а райдера а ещё не было! А это значит, что непременно мы не знали, как далеко от оратор будет торчать сцена, сколько зрителей перед ней расположится и сколько билетов я смогу реализовать как устроитель. В следствии вопрос посчастливилось решить, и проект оказался удачным, но надсад это затребовало просто неимоверных.

Все ли планы настолько трудоёмки?

Повергну пример иного рода. На концерте Хью Полуобезьяна в “Крокусе” я сосредоточил внимание, что звук представлялся несколько глухим - это была «карта» звукорежиссёра. Частично этот подход был извинен - а у Полуобезьяна были (автентичные приборы, пример, барабаны 1940-х лет, очень престарелые гитары, инструмент, какому 80 лет, и лампочные ленточные ревербераторы. Хью Птица вытребовал, чтобы целиком бэклайн, включая фортепьяно Yamaha, был привезён самолетом из Америки! И мы это оплатили, а также транспортировку рояля в контейнере по всему маршруту гастролей! Более того, они шмальнули какие-то исторические мониторы, не помню бренда, которых даже в России уже не употребляли, и их просто не было. Все это потому, что они желали восстановить старый звук нью-орлеанских кабачков. Мне импонировал подобной скрупулёзный подход, но всё же я решился чуть-чуть похулиганить. Я обратился к компании, какая установливала мне аппарат, и они привнесли изменения в эквалайзеры в процессорах звуковых систем, то есть видоизменить с пульта это уже было невозможно. Безусловно, с нашей стороны это было даже не волюнтаризмом, а строгим помехой райдера, но я пошел на вероятность и предстоял впоследствии неприятностей, но самое увлекательное, что звукорежиссёр в следствии с нами договориться - в большом зале именно эким и обязан быть подход.

Я убежден в том, что учредитель обязан предоставлять внимание малейшим деталям. Я, пример, перфекционист по жизни, а в музыке - филофонист и аудиофил, на выступлениях стремлюсь достигать наилучшего звучания, густо контактирую со звукорежиссёрами, хожу по залу, слушаю звук на разнообразных районах, в партере, на трибунах, приравниваю, временами даже за собственный счет приобретаю отсутствующее оснащение - и достигаю оптимального звучания. Так же пристально отношусь и к оформлению зала, свету, рекламе, продвижению в соцсетях, полиграфии. Я стремлюсь сделать всё так, чтобы не только денег заработать, но и можно было бы гордиться мероприятии. Кстати, о полиграфии - скоро столичные концертные залы убьет величественный юбилейный цикл “Время, вперёд”, подогнанный к 110-летию глобально популярного композитора Астероид Свиридова - и в этом проекте я отвечаю за печатную часть, оригинальные комплексы оркестровых партитур. Убежден - данным также можно будет гордиться.

Анатолий Вейценфельд, Евгений Сафронов

 
Заказать звонок