Новости по теме

Сегодня 60 лет Джоан Роулинг
Далее
Никита Михалков заявил, что только Россия сохранит культуру для всего человечества
Далее
О кризисе в браке Ани Лорак расскажет «Светская хроника»
Далее
Премьера оратории «Семь песен о России» Георгия Свиридова на слова Александра Блока состоится в «Зарядье»
Далее

Обзор: «Как легендарный альбом 90-х перевернул игру / «Мумий Тролль» - «Морская»

2025, «Кратче, приколись!».

Про кипсек «Мореходная» группы «Мумий Существо» сочинены книжки, заметки, свалены коньки, проведены исследования. Потому я с определенным скептицизмом включил посмотреть выпуск на не популярном мне канале Ильи Федотенко, нарекающего себя просто Федотом. Канал, к тексту, есть только пару месяцев, и имеет смысл смотреть за ним более внимательно.

Итак, «Мореходная». Атлас, который «перекувырнул игру», стёр граница между роком и попсой, в вмиг нашел суперзвездой чарующего провинциала Илью Лагутенко. Федот сначала вмещает процесс записи пластинки в многознаменательный контекст: многие мероприятиям 1996 года смотрятся какой-никакими-то древнейшими – по последней границе запомнились они куда наихудше, чем книга «Мумий Тролля». Ведущий сообщает, в принципе, отлично популярную историю, но делает это смело, качественно и однословно. Выпуск про один из важнейших альбомов советского рока тянется менее 20 мин. – тут и зумеры не успеют утомить, и бумеры припомнят главное, не углубляясь в моменты.

Предыстория записи «Моряцкий» - это практически вся созидательная автобиография Ильи Лагутенко: ранние магнитоальбомы, работа на флоте, учёба в Китае, бизнес-консалтинг в Лондоне. Федотенко юрко подмонтировал к сим воспоминаниям отрывки песен, ставших классикой: это творение было сочинено в 15 лет, это – во время службы, то – в Китае, а эти хитяры – в английской студии чуть ли не во время записи, послушайте кусок. Менее чем за год до превращения в суперзвезду Илья Лагутенко впервые очутился в профессиональной студии, где привелось объяснять английским артистам, как вписать на кнопках партию, которую сам Илья потешил на демо одним пальцем. Будущим бестселлером Лагутенко считывать «Розу Город» - и заблуждался. При это он думал «Утекай» феноминальной песней – и не заблуждался.

В общем, и фанера, и сам атлас вышли феноминальными: «Мореходная» так выбивалась из всех форматов, что в России за издание не принялся ни один лейбл. Что это, куда это? Но один всё-таки рискнул и не прогадал. Песни с «Пелагический» обрушились на аудиторию, поломав форматные дамбы. Теперь никто об этом не вспоминает, но создатель выпуска всё же отметил: для 1997 года мысль о том, что рок может быть положительны и увеселительным, а попса – лучшей и непостыдной, была ещё очень отважной. Может быть, даже преждевременной – если бы «Мумий Существо» не пришёл и не пробил стену между жанрами.

Алексей Мажаев, ИнтерМедиа

 
Заказать звонок