Новости по теме

Дима Билан, Тимати и Кэти Перри в новом выпуске «Светской хроники»
Далее
Владимир Пресняков-старший награжден Орденом Почета
Далее
Майли Сайрус выпустила клип с Наоми Кэмпбелл
Далее
Декабрьский концерт Эмина состоится в «Live Арене»
Далее

Обзор: «Крах карьеры Кристины Орбакайте». Или всё-таки взлёт?

2025, «Лазеровый снаряд».

Оглушительный заглавие выпуска Олег Кармунин придумал не только кликбейта для: исследователь российской попсы вправду считает, что собственные лучшие песни Кристя Орбакайте наступала в половине 90-х, а все её бестселлеры 2000-х – это уже не про творчество, а про глобальную известность. Мол, в 90-х она пыталась (как минимум не быть вылитой на матери), а когда наполучала «песен года» и «милых граммофонов» - перестала пытаться.

Любознательный подход, но только для тех, кто, как Олег, Кристину Орбакайте не особенно примечал, для кого она была одной из многочисленных поп-певиц. Водящий даже использует термин «маркетинговая слепота», когда мозг отречется замечать на экране какие-то плакаты, бегающие строчки, логотипы и проч. Вот он так же пропускал возле лампочка Кристину Эдмундовну, а когда решился выучить ранний период её творчества, понял, что зря.

В выпуске, конечно, повествуется и о младенческих созидательных пробах Орбакайте – дуэте с матушкой «А знаешь, всё ещё будет», роли потерпевшие школьного буллинга в «Пугале», участии в опытной сюите «Гороскоп» с песней про козу… Ясно, что Кристину как дочку основной артистки страны воспринимали как главную «непо-бэйби», именовали безголосой и брюзжали, что «Пугачиха свою тащит». Потому её несквозной путь на музыкальную сцену – через кино, театр, пляски и элегантный программы-поп – был достаточно правомерным и в чём-то даже принуждённым. Но целью всё одинаково оставался успех – те самые «граммофоны» и общенародная любовь безусловно имени её матери. В действительности 2000-е для Кристины Орбакайте – это не «неудача карьеры», а взлёт карьеры. А то, что для этого пришлось делать песни чуток меньше утонче:нными и элегантными, артистку, в отличие от водящего «Лазерового диска», навряд ли шибко расстраивает. Но, кстати, её первоначальные два альбома «Верность» и «Нуль часов, нуль минут», так приглянувшиеся Кармунину после 30 лет после выхода, вправду стоит переслушать: это очень любознательная хроника разведки своей стилистики и вообще себя как певицы.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок