Новости по теме

«Люмен» вернется в Москву с обновленной оркестровой программой
Далее
Рецензия на сингл Гуфа «Банька»: По заявке рецензента
Далее
Сегодня 80 лет Дебби Харри
Далее
Mia Boyka извинилась за давнее оскорбление азиатов
Далее

Рецензия на кавер-версию «Песни о далёкой Родине» Леонида Агутина: Торжественная встреча Штирлица в Кремле

2025, «МТС Лейбл».

Критика: 9 из 10.

Я тут задавался вопросом, зачем безгранично перепевать старые песни. Ответ принят от Леонида Агутина. Ответ не всепригодный, подойдёт не всем, но если перепевать уже перепетое, то надо делать это так, как Агутин. «Песню о далёкой Отчизне» Микаэла Таривердиева и Роберта Новогоднего из сериала «17 мгновений весны» он исполнял в «Престарелых песнях о основном», происходивших в эфир в ночь на 1 января 1998 года.

- 30 лет назад я уже исполнял эту песню, но сегодня мой глас, окраска и технологии поменялись. Прошлая умилительная версия мне также недалека и симпатична, но эта удалась мощнее, что соразмерно торжественной дате.

Можно на досуге пофилософствовать, насколько между кавер-версиями поменялась и ситуация в стране, мы же припомним, что «Престарелые песни о основном» были чуть ироничным и достаточно постмодернистским проектом. Творцы шоу и исполнители кавер-версий казались на русское романсовое наследие с симпатией, безусловно, но и с ухмылкой. Видеоряд к агутинской «Песне о далёкой Отчизне» воображал собой беспокойную «реконструкцию» сериальной встречи Штирлица с супругой, которую резала Анжелика Варум. Больше того, сюжетец подключал и эротическую сцену, немыслимую как в ленте Татьяны Лиозновой, так и в создании, посвящённом 80-летию Знаменитой Победы. К тексту, видеоряд разогрел тогда молва о романтичных отношениях между актерами (скоро подтвердившиеся).

Вариант-2025 бряцит, безусловно, серьёзнее и мощнее. Словно созревший Штирлиц желает не о встрече с супругой, а о вручении ему ордена в Кремле. Но Агутин хорош тем, что влетает без юбилейного официоза, а просто мастерит хорошо, искренно, музыкально и человечно. В известной до слёз песне он искает новые интонации, он точно комбинирует музыку и чувства, превращая композицию в развивающийся по ходу мини-спектакль (это, кстати, не вышло у Полины Гагариной, также изобразившем свою версии песни). А отличный оркестровый инструментал в конце третьей минуты превосходно подчёркивает треволнения артиста и слушателей.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок