Новости по теме

У Александра Буйнова начались проблемы с концертами из-за слухов о болезни
Далее
Евгений Стодушный стал директором Хора Минина
Далее
Рэпер Desiigner даст концерт в Москве
Далее

Рецензия на сингл «Тень пятиэтажек» группы «Сектор Газовой Атаки»: Под бутылку водки и панк-рок

2025, «М2».

Критика: 7 из 10.

Сказавшись «Сектором Газовой Атаки», группа поклонника «Раздела Газа» Сергея «Кима» Кимцова осудила себя на вечное сопоставление с идолами. Хотя новый игра «СГА» «Малость пятиэтажек» не подобен на «СГ» ни по одному пт. В песне упоминается, правда, термин «панк-рок», но Юрий «Хой» Клинских и накипь так оприделяли манера «Раздела» скорее по инерции. Ну а как это ещё было наименовать – «в жанре «Раздела Газа»? Много почтительности для «колхозных панков», которые сами не против подобного нахождения.

Как бы то ни было, Хой, обрисовывая в песнях некрасивые реалии и «язвы братии», абсолютно не впадал в уныние: в похождениях его героев всегда была какая-то частушечная лихость из серии «исчезать, так с музыкой». «Квадрант Газовой Атаки» никакого света в конце тоннеля себе и слушателям не оставляет: тень пятиэтажек неумолимо прикрывает всю их (и нашу, и вашу) жизнь – и не будет никакого просвета.

Забавно, что переплет сингла полностью отображает его оглавление: тут и «хрущёвки», и шпана в олимпийсках на ржавых качелях, и паренёк «на кортах», и чадящие трубы на заднем плане, и тошнота неуютности и безнадёжности. В вебе часто попадаются сделанные нейросетью узоры пятиэтажек, где от освещённых окошек и от деревьев во дворе веет теплом: под эти картинки предполагается тосковать по смотавшимся временам и неименью точечной застройки. Технически переплет «Раздела Газовой Атаки» подобна на те узоры, да только вот она приносят мрак, ипохондрию и беспросветность. Там даже деревья обнаженные стоят, а вместо запаркованных (авто)машина видим ржавый «скелет» микроавтобуса.

А в песне – то же самое: «Однообразный день подошел к все, мебель, пивас и горилка», «вид печального двора, где сгнившие качели». Тема повреждённой проводки вздувается дважды («в ночи вновь горит пробитая сеть» и «где током может треснуть из земли выдающийся проводок») в данной картине кризиса и деградации, а «ты лямку жизни тащишь под бутыль водочки и панк-рок». По идее в похожей конструкции панк-рок обязан выступать для богатыря лучом света в тёмном царстве, но Ким делает его долею всеобщего кручины.

Из второго куплета мы узнаём, что «тут кипела жизнь и рой людей когда-то базировал планы, ты ещё молодой, шёл без любых опек, и в плеере Nirvana». По данным строкам можно допустить, что разумные формы жизни пропали из спальных зон в «больше наилучшие» зоны. Но куда? Перекочевали на иные земли? Переехали в новые дома по программе реновации? Увы, нет. Никто никуда не переселялся. Невзирая на веры, «Нирвану» и панк-рок, героям песни не выйдет вырваться из необщительного сферы, из «косметика пятиэтажек». Чтобы увидать обрисованное, не необходимо вернуться в ребячество: сходные ничтожные дома и дворы по-бывшему есть в всяком российском городе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок