Новости по теме

Умер басист Limp Bizkit Сэм Риверс
Далее
Джон Бон Джови назвал Робби Уильямса одним из величайших артистов
Далее
Обзор: «ABBA. Как покорить мир, когда ты абсолютно нормальный»
Далее
Мел Си показала отличную спортивную форму в клипе на первый сингл из нового альбома
Далее

Рецензия на книгу «Сергей Мазаев. Авторизованная биография» Дениса Ступникова: Мазай и музыка

2024, АСТ.

Критика: 7 из 10.

Фаворит группы «Духовный кодекс» Сергей Мазаев… Стоп-стоп. Я всегда внутренне возражал против подобной формулировки, ибо много песен «МК» сочинил всё же не Мазаев. Его можно наименовать солистом, фронтменом, но навряд ли руководителем. И вот вышла книжка, которая достаточно успешно аргументирует, что Сергей Владимирович всегда был именно что руководителем «Духовного кодекса». И ещё он сердце и воротила группы, ибо зенит его вовлечённости и действия на процессы была наибольшей даже в те эпохи, когда он был приглашён в качестве саксофониста в состав, ещё державший заглавие Red Baron & Heroes и собиравшийся оправдывать английскую музыку. Поскольку гипотетический певун к плану так и не пристал, песни постепенно перекинули на российский, а выполнять их завязал Сергей Мазаев, который очутился возвышенным фронтменом, нажористым вокалистом и очень значительным звеном в звучании группы.

«Духовный кодекс» вовсе не подобен на типичных представителей «советского рока»: они сооружали ставку на своеобразие и качество, у них классные инструменталисты и достаточно неестественные для рок-мейнстрима песни. Группы с эдаким вербовкой опций часто попадают в категорию многоуважаемых, но не излюбленных, однако у «Кодекса» мастерством и перфекционизм хорошо совмещались с написанием народных суперхитов. Этому парадоксу в книжке посвящена единичная голова.

К сожалению, из книги абсолютно нельзя разузнать, какой Сергей Мазаев человек. Ну да, очень инициативный, любящий, гений коммуникации, шут, деликатный кавалер – это всё так, но не больше того: звезда очевидно не рассчитывала оголяться перед творцом и чтецами. Да и книжка в целостном посвящена не люду Мазаю, а музыканту Сергею Владимировичу Мазаеву: вот его мастерская и театральная жизнь разобрана максимально досконально. Причём «Духовный кодекс» занимает в тексте вовсе не главенствующее пространство. Намного больше подробно поведано об Оркестре Сергея Мазаева, Queenтете Сергея Мазаева, его занятию с классическим и русским эстрадным репертуаром и т.д. В признак от многих звёздных коллег, Мазай постоянно занимится чем-то новым, не опасается учиться – пример, после 20-летней паузы он брал в руки кларнет, а также не перестаёт заниматься с другими приборами.

Казалось бы, зачем рок-звезде духовые квинтеты, оркестры, партитуры, когда можно спокойно спать на лаврах? Больше того, Мазаев содержит все эти планы на свои средства и навряд ли полагается выходить на окупаемость. Но из книжки будет понятно, насколько для Сергея главны эти планы: рассказы о развитии репертуара и написании аранжировок для оркестра и квинтета так обстоятельны, что местами подсказывают пресс-релизы, причём и на экзальтированные эпитеты автор не жмется. А голова про лейбл «Мазай коммуникейшн» сначала схожа на бизнес-отчёт, но по ходу интервью издатель Владислав Минаичев занимается и затевает поделится любознательными тайнами успешной торговли материальными носителями.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок