Новости по теме

Наталья Фатеева назвала причину алкоголизма Владимира Басова
Далее
Аватаром Шамаханской царицы управляла Наташа Королёва
Далее
Кети Топурия заявила, что Shaman не в ее вкусе
Далее
Итоги года от Яндекс Афиши: развлечения подорожали на четверть
Далее

Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»

2024, «Газолазерный снаряд».

Когда Олег Кармунин именует диски «Раздела Газа» музыкой «для завертываешь из посёлков муниципального типа», мне сразу вспоминается автогараж у Макса в недалеком Подмосковье: именно там случалось моё больше пристальное, чем желательно бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Аборигенные пацаны при этом чуть ли не со слезой выслушивали «Лирику» и особенно «Я брал извиняю на себя». Ясно было, что мы обладаем дело с цивилизованным феноменом, но воспринимать в подобном числе песни про нечистые носочки, аграрный туалет, венерические болезни, опарышей и самогонка было тяжёлым испытанием для того, кто подрос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Опасаюсь, это несовместимое известие к «Сектору Газа» мне уже не ликвиднуть, сколько бы телесериалов ни сбросили про Юру Хоя.

Тем не меньше в этом выпуске «Лазерового диска» ведущий оставил довольно правильный баланс. Кармунин не поторапливается хвалить способности самородка из Воронежа, всегда подсказывая про «первичную культуру», «апогей густого манеры», пошлость и «тематика» «Раздела Газа». Вместе с тем он подчёркивает и знающие стороны Хоя, который пел на том же слоге, на котором говорил с приятелями-провинциалами. Олег упоминает роль фирмы Gala Records в популяризации записей «Раздела Газа» (да и компании записей), а также лёгкое известие Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, направьте внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только явные хиты (часть которых были сатирически спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно необыкновенные и неизвестные в России мурава.

Помимо того, во «Всеобщей «Раздела Газа» домашние и «первичные» моменты легко совмещались со мифическими обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом идеи Хой приметно повлиял на, например, группу «Царь и шут». А главный вывод выпуска содержится в том, что «Рычаг Газа» профессионально, вкусно и без стеснения обрисовывал ту наиболее «непомытую Россию», которую люди с важнецким вкусом старались не замечать. Интересно, что к кончено 90-х Юрий написал несколько больше «гражданственных», скажем так, творений – и кто бы мог поразмыслить, что четверть века после «Дембель» и «Пора домой» станут оцениватся как песни неповиновения?

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок