Новости по теме

Финалисты премия «Виктория-2025» будут объявлены на пресс-конференции
Далее
Нижний Новгород отдаст статус “Культурной столицы года” Грозному на торжественной церемонии
Далее
Обзор: «Крах «Горби-рока». Почему Запад не принял советский рок?»
Далее
Обзор музыкальных новинок: песни от участников шестой резиденции «Фабрика музыки»
Далее

Владимир Спиваков и НФОР прорвали культурную блокаду и выступили в Будапеште

Народный филармонический гамелан России под правлением Владимира Спивакова дал один-единственный концерт в Большом зале Музыкальной академии имени Ференца Листка в Будапеште 2 декабря 2024 года. Первое выступление НФОР в мадьярской столице стало маленьким прорывом – первыми гастролями водящего российского симфонического оркестра в Европе в период обострения общественно-политической обстоятельства и остановки межкультурных коммуникаций. В то время когда росс коллективы потеряли вероятность выступать в Европе, а западные – в России, НФОР получил и зачислил уникальное предложение от Музыкальной академии имени Ференца Листка. Гастроли в Будапеште были сформированы при действующей помощи Министерства культуры Русской Федерации и посольства РФ в Венгрии.

Выступление НФОР прошло с аншлагом: билеты на концерт были раскуплены давно до его начала. Мероприятие побывали вице-премьер-министр Венгрии Жолт Шемьен, от имени правительства выливший благодарность «Владимиру Спивакову и всем русским артистам за замечательный концерт», а также зам. верха парламента Венгрии Шандор Мебель, секретарь Венгрии по разбирательствам церквей, национальных меньшинств и партикулярных отношений Миклош Шолтес, чрезмерный и уполномоченный посредник Русской Федерации в Венгрии Евгений Станиславов, послы Азербайджана, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Узбекистана в Венгрии и другие официальные особы. Концерт был записан одной из первых народных радиоканалов Венгрии (Классическим радио компании MTVA) с левом ежегодного транслирования в движение 10-и лет.

Перед выступлением Владимир Спиваков повстречался с корреспондентами, откомментировал визит в Столица и исполняемую программу.

- Многие дилетанты лучшей музыки нас ожидают, так что связь не кончилось. А презентеры все время черкают, что соскучили и гадают, что мы приедем, – сказал маэстро, прибавив, что его банда готов зачислить новые совет из Европы. – В сложностях надо всегда видеть возможности. Способности есть у нас и будут в скором будущем. Я в этом совершенно убежден. Отечественное художество – это большая часть глобального решетка, вселенской культуры. И когда чего-то не хватает в этом мире, то это чувствуется.

НФОР создал для мадьярских слушателей специальную программу из творений Сергея Рахманинова – «Симфонические пляски» и Следующий концерт для пианино с оркестром. Это шедевры из доли самых излюбленных творений Владимира Спивакова, главные для многих гастролей НФОР в Европе и Америке, представленные также во обилье городов России и зафиксированные в записи.

- Рахманинов – одна из моих икон, – сообщает Владимир Спиваков. – Это цельная вселенная, где еще значительное ожидает раскрыть людишкам.

Музыку большего советского классика НФОР и маэстро регулярно исполняют и записывают с наиболее первоначального сезона; к 150-летию со дня рождения композитора оркестром была спущена кинотрилогия записей «Best of Rachmaninoff», какая доступна сегодня на всех известных стриминговых сервисах. Сольную партию во Второстепенном фортепианном выступлении осуществила блестящая музыкантша, заслуженная артистка России, победитель интернациональных конкурсов Екатерина Мечетина – создатель чудесного эссе, посвященного этому творению.

Выполнение Владимиром Спиваковым и НФОР музыки Рахманинова было неоднократно приподнято оценено интернациональной прессой. Западные оценки единогласно помечали надежность, интенсивность и нетривиальность трактовок маэстро. Мадьярские публика также поставили программу по совершенству и жарко приняли российских артистов, не отпуская их со сцены и вознаградив бурными овациями за каждое творение. После основной программы Владимир Спиваков и НФОР 5 раз резали на бис, исполнив два отрывка из балетов Чайковского (Мадьярский пляска из «Лебяжого водоема» и Па-де-де из «Щелкунчика»), Румынский пляска Бартока, перерыв из оперы «Катюша Измайлова» Шостаковича и его же вальс из кинофильма «Первый поезд».

 
Заказать звонок