Новости по теме

Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Далее
Аглая Шиловская ждёт ребёнка от Александра Устюгова
Далее
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
Далее
Сегодня 50 лет Яне Рудковской
Далее

Эрик Вальдес-Мартинес: «Купить картину не то же самое, что заказать футболку на маркетплейсе»

Директор Ассоциации правообладателей по охране и управлению бардовскими правами в сфере художества УПРАВИС Эрик Вальдес-Мартинес рассказал изданию «Artuzel» об необыкновенностях российского арт-рынка и о том, как ветви выручит новая числовая перрон Artists.

В 2023 году всеобщие реализации аукционных домиков в России собрали около 20 млн $. Это практически в два раза выше даже признак допандемийного 2019-го. Невзирая на экономическую и геополитическую беспорядочность, россияне все больше добровольно посвящатся в работы как общепризнанных, так и юных дизайнеров. Вырастает и число тяжебных дел, сопряженных с умственными правами на создания выразительного художества. Мы пообщались с начальником УПРАВИС Эриком Вальдесом-Мартинесом об установке рынка, его отношениях с умственным левом и перспективах Artists — свежей числовой платформы для дизайнеру, созданной при помощи Президентского фонда культурных инициатив.

— В арт-мире десятилетиями сообщали о «сооружении рынка». Получилось ли выстроить хоть что-то?

— Рынок выразительного художества — это рынок независимых людей. Есть галерки, салоны, аукционы, и в этом значении рынок достаточно воспитан. Мы можем легко придти в галерку и приобрести картину. Но вот высчитать, сколько тут скручивается денег, экстремально. Это все равно что поставить кругооборот продуктов на Avito. Повстречались торговец и клиент. Откуда мы видим, о чем они вообще условились и состоялась ли сделка? Объявление прибрали, потому что продукт продан или потому что торговец передумал? Художество — это не изготовление авто, где у любого машины собственный VIN-код. Откуда нам ведать, сколько картин пишет живописец с Арбата и сколько реализовывает за день? Рынок есть, его участники, конечно, желали бы в нем что-то повысить, хотя сообщать о конкретных цифрах сегодня очень непросто.

— И все же почему российский рынок так непрозрачен?

— Рынок выразительного художества непрозрачен во всем мире. В конце точек, живописец сам определяет, сколько стоит его работа, а сделки часто состоят, что именуется, тет-а-тет. Хотя, я бы не преувеличивал чин данной «непрозрачности». Пример, мы как организация, представительница царством брать возмездие по праву следования, принимаем от аукционных жилья, с какими мы взаимодействуем, требуемую данные о продажах творений выразительного художества. В галерках все реализуемые объекты художества имеют стоимость. В этом идеи навряд ли можно сообщать о том, что рынок подобной уж непроницаемый. Как мне представляется, невозможно заставить всех соучастников рынка торговать или покупать создания только на одной точной площадке. Но, очевидно, рынку необходимо предлагать спокойные современные научно-технические решения, которые выручат не только сформировать больше удобную сферу, но и обеспечат сохранность совершения точной сделки.

— Сколько тяжебных дел по произведениям художества рассматривается в нашей стране в год?

— Статистика тяжебной практики по нарушениям умственных невиновен есть, но выделить именно состояние, сопряженные с художниками, фотографами и выразительным художеством, непросто. Отделяют не варианты творчества, а образы патологий, пример помехи полномочия на применение, на распространение. А преступно воспроизводить или разносить можно и писательское творение, и музыку, и кино. Тем не менее можно смело заявить, что количество подобных дел увеличивается каждый год, в том числе дел, сопряженных с защитой невиновен живописцев, ваятелей и фотографов. Многие из этих действий предприняет УПРАВИС, в том числе помогая преемникам в собственном распорядке. Только наша организация ведет 10-ки дел, а всеобщий счет идет на сотки.

С фотографиями картина неповторима, потому что на базаре возникли фирмы, заключающие с фотографами уговоры и выводящие массовые иски к СМИ и сайтам. Это тыщи дел с мелкими исковыми условиями в участке 50 000 руб.. Не все подтверждают стратегию серийных истцов, но в требовательном толке это также охрана умственных невиновен.

⁠⁠— Какая страна в мире больше мучается от преступного применения контента? Вероятно, везде плюс-минус одну и то же? Или все же есть тот, на кого надо приравниваться, такая «откалиброванная» для мира выразительного художества страна?

— В Бернской конвенции и соглашении Насекомое[1] четко написано, что страны-члены должны предугадать у себя партикулярные, криминальные и управленческие машины охраны. Вопрос в том, как они действуют. Наша страна сделала большой попытка в этом ориентированности. Еще в 90-е годы можно было потратить несколько тяжебных заседаний на то, чтобы просто капнуть, что вы правообладатель. Я помню это по судам, где воображал компанию ColumbiaPictures. Часто в исках отрекали по внешным основаниям, и пираты ощущали себя совершенно комфортно, они могли заявить, что мы не правообладатели. Южноамериканские договоры устроены довольно мудрено и укоренены в англосаксонской законный системе, часто росс сплетня не могли их четко интерпретировать и попросту отрекали в охране.

Теперь мы разрешаем вопросы асбсолютно иного степени. Сформировалась тяжебная система, есть машины охраны, антипиратский закон, блокировки, компенсации и т. д. К сожалению, вопросом остается габарит компенсаций. Временами нарушать чьи-то полномочия выгоднее, учитывая, что компенсации невелики. Безусловно, в каких-то странах предохранить полномочия затруднительнее. В Белоруссии вообще очень мудрено предохранить собственный энтузиазм, то же самое в Кыргызстане. Наша же система, невзирая на сложности, довольно устойчивая.

Сообщать об эталонной стране не доводится. В тех же США система сформирована, но фонды компенсаций, как и у нас, часто асбсолютно неудовлетворительны. К тому же сам процесс очень дорог. Скандинавия, отдельные державы ЕС, Гельвеция, Астероид — тут перерывов очень мало. Фактически, в Европе ОКУПы практически никогда не судятся с юзерами — последние разумеют, что процесс будет дорогим и скорее всего завершится не в их пользу. У нас же подобных действий очень много, а это средства, мощь и нервы.

— Не могли бы Вы наименовать несколько более красочных и увлекательных кейсов, сопряженных со взаимоотношениями дизайнеру и умственного полномочия?

— Да, подобные кейсы есть, пример дело скульптора Петра Чусовитина, создавшего памятник основателям Екатеринбурга Татищеву и де Геннину, какое дошло до Конституционного свида. Подчеркиваю, КС РФ оценивает в обычном одну воззвание из ста. Громкой была деяния, когда мы по пожелании правообладателя помогали отозвать у волгоградского музея промтоварный символ с изображением изваяния «Родина-мать зовет!».

В иностранной практике занимательна тяжебная тяжба Энди Уорхола, который использовал в собственных работах роли массовой культуры, в том числе товарные знаки. А вот Бэнкси было отказано в тяжебной охране, так как он не обнаружил свое имя. Занимательны состояние, сопряженные с участием искусственного разума в фабрике картин. В Штатах Бюро по авторским правам отказало писательнице в охране неестественных иллюстраций, разработанных с поддержкою ИИ.

— Если сообщать об аукционных таунхаусах и галерках, то они подсобляют или препятствуют рынку всесторонне? Не будет натяжкой заявить, что они годами «подвариваются в своем соку»?

— Если что-то есть на базаре, значит, рынку это необходимо. Что значит «подвариваются в своем соку»? А не «подвариваются» ли «в своем соку» ОКУПы и маркетинговые учреждения? У любого собственная альков. Безусловно, мастера и их преемники заинтересованы в делу аукционных таунхаусов, потому что те безупречно делают свою работу. В них заинтересованы и клиенты, потому что на базаре много лип. Экспертная инстанция в этом деле очень важна.

Именно благодаря аукционным домам определяется стоимость работы. То же самое галерея — это пространство, где живописец может воплотить собственные труда. Где еще ему это делать? Теперь при помощи Президентского фонда культурных инициатив основывается проект Artists. Но ему еще только светит заработать популярность. На сегодня состоятельные люди все-таки идут за художеством в галерку или на торги. Приобрести картину или статую не то же самое, что заказать футболку на маркетплейсе. Покупателю важно придти, посмотреть заживо, полапать.

— Гоните чуток детальнее пообщаемся обArtists. Что это такое?

— Главная мысль сотворения Artists состоит в том, чтобы у дизайнеров и, вероятно, художников возникла платформа, на которой будут презентованы сведения об их высококлассной делу, их работы и где они сумеют взаимодействовать с заказчиками. Последние приобретают собственного семейства службу «одного окошки»: сумеют зайти на сайт и с подмогою комфортного поисковика избрать мастера, с которым желали бы трудиться. По сущности, Artists — это спец общественная интернет для дизайнеру и одновременно каталог их творений.

— Будет ли контора платформы добавлять исходные в основание самостоятельно, как это делают резерв вроде «Кинопоиска», или помещать сведения может только сам создатель? Насколько продуман устройство? Есть кого «перекопировать» или необходимо заполнять шишки самим?

— Шишки навязывать доведется в всяком случае, а загодя все предвидеть невозможно. Мы желаем подсоблять живописцам. Вопрос в правомерности внесения доставленных, а мы в вящей ступени, чем «Кинопоиск», нацелены на персоналии. Мы можем ориентировать то, что не относится к персональным данным. Устройство того, как все это будет выглядеть, еще прорабатывается. Я думаю, что будут обе способности: создатель может уписать всю требуемую данные сам, контора — добавлять какие-то этые со своей стороны.

— Живописцам вправду так уж важна похожая перрон? Был ли запрос с их стороны, велись ли изучения на эту тему?

— По моим присмотрам, мастера желали бы иметь такую платформу. Идеологический машинист проекта Вероника Пономарева-Коржевская верно сообщает, что пока у нас даже подобной специальности нет — живописец. Так что платформа необходима хотя бы для того, чтобы содействовать воспитанию самосознания профессионального сообщества. Она выручит авторам воплотить себя, сделать взаимодействие как друг с ином, так и с надлежащими институциями. Известно, что живописца разобидеть может каждый. Но выстроить устройство, покрывающий энтузиазм автора, — это очень непростая задача! Сами по себе творцы очень заинтересованы в какой-никаком-то высококлассном соединении. Хотя воплотить это на практике очень мудрено ввиду даже характера деловитости наиболее мастера, который заинтересован скорее в собственном творчестве, интимном продвижении. Объединить подобных людей стоит большущих натуг. Именно поэтому мы глядим на проект Artists с определенным оптимизмом. А Веронике желается желать сил и упорства. Она мастерит что-то большущее и невозможное!

— С какими вариантами художества будет трудиться перрон? Только классических картинами и статуями или также с темами, установками, видео-артом?

— Со всем, что относится к сфере выразительного художества: и картинами, и статуями, и установками. Навряд ли на платформе будут фотографы, все же у них уже есть собственные площадки. У нас будет все то, что мастерится ручками, кистью, карандашом. На платформе не будет декорационно-практического художества: платов, изделий кузнецов, продукта общенародно-образных промыслов — всего того, что производится фабричным или домашным схемой. Только уникальные вещи, фактически творения художества.

— Будут ли легкодоступны пользователям какие-то операции с созданиями художества и правами на них на платформе? Приобретение картины? Приобретение лицензии на передача изображения?

— Перрон будет оставаться неторговый. Что касается сделок, то их можно будет выводить на постороннем ресурсе, скажем, на бирже умственных невиноват IPEX, которую намечается слить с Artists. Но задача номер один — классификация. Снутри платформы осуществлять сделки не намечается. В конечном счете потенциальные торговец и клиент смогут махнуться контактами на площадке и закончить сделку там, где им будет удобно.

— Перрон будет доступна только высококлассным дизайнерам или на ней могут разместить собственные работы и непрофессиональные творцы?

— Мы желаем завлечь именно умелых дизайнеру. Вопрос критериев профессионализма уже вставал в ходе обсуждений концепции платформы. Мы ожидаем, что у юзеров площадки будут организация или другое доказательство признания в высококлассной сфере. Да, непрофессиональные мастера случаются, но это скорее изъятие, чем закон. Но эдаким дизайнеров, которые вправду ими стали, мы будем рады.

[1]Договор по торгашеским ньюансам невиноват умственной собственности.

 
Заказать звонок