Новости по теме

Риту Дакоту прооперировали в Турции
Далее
Дизайн-образование: креативность и практика
Далее
Ольга Бузова подтвердила свой роман с Олегом Майами
Далее
Дмитрий Корчак исполнит «Шедевры русской оперы» в «Зарядье»
Далее

Обзор: «Жуткие клипы 90-х и 00-х: из-за них мы боялись смотреть MTV («Агата Кристи», Unkle, Soundgarden и др.)»

2024, «Благодарю, послушаю».

Новый выпуск «Благодарю, послушаю» опубликован в преддверье Хэллоуина и посвящён, естественно, наиболее ужасным клипам. Это уже второе изучение Андреем Васильевым исходной предмета, но если в первый раз он осматривал ужасные видео по перечням, наложенным мелодическими журнальчиками, то сейчас он сосредоточился на собственных детских воспоминаниях и услугах из комментариев. Так заявить, то, из-за чего ученик Васильев в конце 90-х боялся видеть MTV. Водящий сознательно покинул за рамками клипы жестоких металлистов и видеоработы Николая Баскова, сосредоточившись на «психических триллерах» от музыки. В выпуске можно услыхать много заглавий разнообразных беспокойных расстройств и мемуары о подростковых умственных травмах Андрея Васильева. Некоторого осмысления стоит его выступление про неодухотворенную анимацию, какая «может что угодно превратить в триллер» (дальше надлежало признание, что он до сих пор не может в невежественности видеть «Домовёнка Кузю», а а скоро ещё и кинофильм выйдет…).

В подборке презентованы действительно жутковатые клипы, причём в кое-каких больше стращают не эффекты, а невыясненность, шарж и отпихивающие сцены. Тут и Unkle, в «Be There» гонящий даму в неиссякающее путешествие на метро, и Lamb с страшными обращениями солистки «B-Line», и Soundgarden с гипертрофированными уродцами в декорациях хорошей жизни «Black Hole Sun», и Aphex Twin с компьютерным беглецом из кунсткамеры в «Rubber Johnny». Выпуск изобилует «кринжовыми отпрысками музыка-сатаны» и «вишенками на тортике тревожности».

Российская школа неприветливого клипмейкерства тут представлена роликом «Морячок» «Агаты Кристи» (режиссёр Андрей Лукашевич, киносценарист Возродившийся Литвинова), где стращают не столько сцена с безглавым мертвецом, сколько Ростислав Хаит, разговаривающий голосом Литвиновой.

Ещё больше гнетущее впечатление бросают не мелодически-режиссёрские извращённые вымысле, а видеоклипы, сдернутые по мотивам подлинных происшествий. Так, «Prison Sеx» группы Tool натуралистично осмысляет тему семейного насилия, а в «Runaway Train» Soul Asylum демонстрируют имена подлинных пропавших без водить подростков. И этот красивый хит молодых зрителей MTV стал соотноситься со жутью иного ватерпаса – трепетом перед реальностью, перед самой животом с её иногда бессердечными сюжетами.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок