Новости по теме

Гоша Куценко и Катерина Шпица сыграют в «Поймай меня, если сможешь»
Далее
Концерт ко Дню семьи, любви и верности покажет Первый канал
Далее
«Люмен» вернется в Москву с обновленной оркестровой программой
Далее
Рецензия на сингл Гуфа «Банька»: По заявке рецензента
Далее

Обзор: «Пост-панк по-русски. Как Цой и «Кино» создали народную музыку»

2024, «Объявление».

В 80-е годы абсолютно не было особенных диспутов о том, к какой-никакому риторическому течению необходимо причислять Виктора Цоя и группу «Кино». В обзорных статьях походя применялись определения «пост-панк» и даже «новая вал», и фанаты с данным бесшумно соглашались. Что они ведали точно – что «Кино» играется рок, а не попсу какой-никакую-нибудь. А после выхода альбома «Группа регулы» вообще уже было всё одинаково: песни Цоя стали поистине народными, и столь всеобъемлющую известность просто бессмысленно пробовать втолкнуть в какие-то грань.

И вот 32 года через после погибели Виктора Робертовича «Реклама» издаст видеоэссе, в котором берётся капнуть, что «Кино» резало пост-панк – как и все его последователи в русском роке. Актуальная тема, что и сообщать. С иной стороны, ну не биографию же группы повествовать в 20-мимолетном выпуске. Подобрав тему, творцы ролика собрались на выборе доводов в доказательство своей правды – и конечно, преуспели в этом. Пожалуй, выпуск мог выйти больше бойким, если бы в нём решили, пример, доказывать, что «Кино» - это безличный не российский рок, а по сущности веселительная и местами танцевальная попса. Полагаюсь, кто-нибудь с расцветаем ощущеньем юмора произведет подобное осмотр.

Ну а мы возвращаемся к этому, что есть. В начале рассказа творцы приводят точные образцы действия иноземного пост-панка на российский рок, а затем уделяют по чете минуют группам Joy Division и Cure – как основным вдохновителям группы «Кино». Ненадолго ещё появляются Smiths и Моррисси с уединенно, страшно похожим на проигрыш из песни «Перемен». Однако до времени до времени всё это выглядит, как затягивание совы на глобус: схожесть есть, если верно подогнуть упражнения, но неужели пост-панк делал Цоя основной рок-иконой государства?

Нет, вовсе не пост-панк, что и подтверждается второй долею выпуска, когда творцы забывают в комнате англичан и начинают сообщать только про «Кино». Оказывается (да мы и ранее это ведали), что стоит прокатиться бестселлерам Цоя, прочее становится маловажно. Задача удачно подгоняется под ответ, симфония поверяется алгеброй, и вроде как всё сходится – да только зачем? Музыка «Кино» давно уже обретается в той Зароненной, где нет года, законов и разделения на жанры.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок