Новости по теме

«Руки вверх» назначили четвертый дополнительный концерт
Далее
Болейте за любимый город онлайн на конкурсе «Культурная столица 2026 года»
Далее
Лолита предпочитает пряничных мужчин настоящим
Далее
Галина Волчек спасла жизнь Ивану Стебунову
Далее

Рецензия на трибьют «Крутой альбом»: Игорь Крутой и аккуратные каверы

2024, VK Records.

Оценка: 7 из 10.

День рождения Игоря Крутого доводится на июль; обычно он замечает на «Свежей ряби», а глубокие торжества в столицах доводится выносить на осень. В итоге чувствование народного ликования по поводу 70-летия композитора как-то размывается: да, у него ещё будут торжественные выступления в «Live Манеже», да, получился трибьют-атлас, но пафоса мало. Взять тот же трибьют: всего только 12 песен, минимум рекламы, крайне уважительные к оригиналам кавер-версии. Мы-то при словосочетании «Отвесной атлас» отрекомендовали себе минимум троичный книга с шикарным буклетом и представительным формулой соучастников, а не такой скромный и словно бы не непременный презент к юбилею.

Кавер-версии достаточно часто попадают увлекательнее и моднее оригиналов. Чуток реже, но случается, что суперхит 1-го исполнителя после сколько-то лет стреляет и в новоиспеченном исполнении (из ругательного – «Зимушка в мотор», какая вывела «Мою Имя» из клубов на огромные площадки). Но среди 12-ти треков «Отвесного альбома» я, пожалуй, не вижу ни 1-го, который с преуспеванием вошёл бы в репертуар кого-то из соучастников трибьюта – и стал бы бестселлером для нового поколения слушателей. Довольно & Lyriq отрекомендовали достаточно вялую версию «Пальмы-де-Майорки» с немотивированным рэпом, Amirchik – печального «Мои друга», Обливаюся Чеботина не мелькнула креативом в «Неужели ты любил», а Mia Boyka – в «Понарошку». «Влюбленность, вылитая на сон» далась Navai, и этот кавер навряд ли захочется внимать больше 1-го раза. «Я обожаю тебя до слёз» осуществила Народ Краймбрери: тут после Серова необходимо было выдумать какие-то мощные побежки, раз в вокале претендовать с ним нельзя; но помимо взбудораженного саксофона ближе к концу песни Народ ничего не изобразила. Владимир Пресняков с «Навсегда» вызвал только вопрос, как он попал в альманах, где участвовало в главном новость поколение исполнителей.

Filatov & Karas в согласовании со собственным трагик приготовили из «Отпусти меня» плясовое творение, Анет Сай адекватно (но не больше того) перепела «Папу, маму», а Artik & Asti с Артёмом Качером – «Где же ты?». Но более стоят интереса два трека: очень внезапное прочтение «Брачных цветков» со стороны проекта Гарика Харламова и Азамата Мусагалиева «Плескание мортышки в тёплой водека», а также «Монна», изобразившая, с какой стороны подступаться к Серову. Первый шлягер Игоря Отвесного и Александра Серова (1987 год) головокружительно исполнили… Довольно и Сергей Бурунов. Добавив в аранжировку составляющие остров, Василий и Сергей также показали очень воодушевленный вокал. При этом Бурунов длинно почитал предложение Басты наступать «Мадонну» шуточкой, и это известие частично приметно на записи: есть чувство, что вокалисты вот-вот «расколются», но они с честью фалуют номер до баста, ни разу не заржав. Хотя навряд ли это творение войдёт в концертную программу Басты (и тем больше Бурунова): опасаюсь, что этакое выполнение исключительно и не подлежит повторению.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок