Новости по теме

Зумеры назвали Михаила Боярского главным крашем среди звезд советской эпохи
Далее
Светлана Устинова и Илья Стюарт стали родителями
Далее
37% россиян в новогоднюю ночь слушают песни из отечественных фильмов
Далее
Музыкальные чарты за 52 неделю: лидируют Джиган, Artik & Asti, Niletto, Jakone, Kiliana и другие
Далее

Рецензия на трибьют «Крутой альбом»: Игорь Крутой и аккуратные каверы

2024, VK Records.

Оценка: 7 из 10.

День рождения Игоря Крутого доводится на июль; обычно он подмечает на «Свежей ряби», а глубокие торжества в столицах доводится выносить на осень. В итоге впечатление общего ликования по поводу 70-летия композитора как-то размывается: да, у него ещё будут торжественные выступления в «Live Манежу», да, получился трибьют-увраж, но пафоса мало. Взять тот же трибьют: всего только 12 песен, минимум рекламы, крайне уважительные к оригиналам кавер-версии. Мы-то при словосочетании «Крутой книга» отрекомендовали себе минимум троичный подлинник с шикарным буклетом и представительным формулой соучастников, а не такой скромный и словно бы не непременный презент к юбилею.

Кавер-версии достаточно часто стают увлекательнее и известнее оригиналов. Чуток реже, но случается, что суперхит 1-го исполнителя через сколько-то лет стреляет и в новейшем исполнении (из бранного – «Зимушка в центр», какая вывела «Мою Имя» из клубов на огромные площадки). Но среди 12-ти треков «Крутого альбома» я, пожалуй, не вижу ни 1-го, который с триумфом вошёл бы в репертуар кого-то из соучастников трибьюта – и стал бы бестселлером для нового поколения слушателей. Довольно & Lyriq отрекомендовали достаточно вялую версию «Пальмы-де-Майорки» с немотивированным рэпом, Amirchik – печального «Мои друга», Обливаюся Чеботина не мелькнула креативом в «Неужели ты любил», а Mia Boyka – в «Понарошку». «Влюбленность, сходная на сон» далась Navai, и этот кавер навряд ли захочется внимать больше 1-го раза. «Я обожаю тебя до слёз» осуществила Марийцы Краймбрери: тут после Серова необходимо было выдумать какие-то мощные проходы, раз в вокале претендовать с ним нельзя; но помимо обеспокоенного саксофона ближе к концу песни Марийцы ничего не изобразила. Владимир Пресняков с «Навсегда» вызвал только вопрос, как он попал в альманах, где участвовало в главном свежее поколение исполнителей.

Filatov & Karas в согласовании со собственным роль делали из «Отпусти меня» плясовое творение, Анет Сай адекватно (но не больше того) перепела «Папу, маму», а Artik & Asti с Артёмом Качером – «Где же ты?». Но более стоят чуткости два трека: очень внезапное прочтение «Брачных цветков» со стороны проекта Гарика Харламова и Азамата Мусагалиева «Окунание мортышки в тёплой здесь», а также «Монна», изобразившая, с какой стороны подступаться к Серову. Первый шлягер Игоря Отвесного и Александра Серова (1987 год) сногсшибательно исполнили… Довольно и Сергей Бурунов. Добавив в аранжировку составляющие остров, Василий и Сергей также показали очень воодушевленный вокал. При этом Бурунов длинно мнил предложение Басты зреть «Мадонну» шуточкой, и это известие частично приметно на записи: есть чувство, что вокалисты вот-вот «расколются», но они с честью приводят номер до кончено, ни разу не заржав. Хотя навряд ли это творение войдёт в концертную программу Басты (и тем больше Бурунова): опасаюсь, что эдакое выполнение единственно и не подлежит повторению.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок