Новости по теме

Игорь Бутман рассказал Светлане Бондарчук о знакомстве с Чиком Кориа и четвертом браке
Далее
Джо Джонас показал свою жизнь в новом клипе и отложил выход альбома
Далее
Tears for Fears показали продолжение истории про девушку и астронавта в новом клипе
Далее
Ник Кейв принял участие в записи саундтрека фильма «Джокер: Безумие на двоих»
Далее

Обзор: «История эмо: вежливые панки, «Нирвана» и математический рок»

2024, «Благодарю, послушаю».

Фирменной драматичности водящего «Благодарю, послушаю» Андрея Васильева на сей раз достало на один бородач прикол про Tokio Hotel, оглашенный в начале выпуска. Больше Tokio Hotel тут ни разу не упоминается, да и чёрно-красные реалии как воплощение мещанских представлений о подкультуре задуются лишь мимоходом. Вместо этого Андрей берётся капнуть, что эмо-жанр в музыке родился больше сорока лет назад, и углубляется в глушь хардкора 80-х. Выпуск изобилует званиями компаний, которые много зрителей услышат в первый раз, так что настройтесь на серьёзную лекцию, а не на веселительное видео; вероятно, что-то необходимо будет даже записать.

Создатель «Благодарю, послушаю» разграничивает историю эмо на три этапа. Эмо-музыка первоначального периода эмансипационного движения… э-э-э… что? Чёрт, школярский курс литературы неуместно выплыл в памяти. Так вот, первой эмо-командой считают Rites of Spring, которые совпадали грубое хардкоровое звучание с пропагандой ЗОЖ. За это трушные хардкорщики иронически бранили их жанр «эмокор», чему сами «Вешние ритуалы» категорично сопротивлялись. К тексту, в разные годы многие представители эмо-киножанра не соглашались считаться эдакими, и их можно постигнуть. Особой особенностью этого языка Андрей Васильев считает чувственные перепады «неспешно/скоро» и «бесшумно/звучно», а такого блага в других жанрах полным-полно.

Ну а предтечей волнение коммерческого «эмо-рока» 2000-х водящий именует группу Weezer с альбомом «Pinkerton». С ним сопряжена драматичная деяния: после удачи первой пластинки Weezer их лидер Риверс Куомо не управился с обвалившейся популярностью и гастрольными похождениями и запал в депрессию. В этом состоянии он написал песни для «Пинкертона», пластинки, какая асбсолютно не приглянулась критикам. Да и толпа встретилась её вяло, зато через определенное время возникла импозантная плеяда компаний, на которых шибко воздействовал «Pinkerton». Альбом стал платиновым только через двадцать лет после выхода и теперь он считается если не знаменитым, то знаменитым. Ну а многочисленные сторонники Куомо также не обожали сознаваться в том, что они эмо.

Происхождение четвёртой волнения эмо-музыки Васильев отвергает, а даже эдакое многообещающей уклон, как эмо-рэп, практически не созревает, поскольку три наиболее колоритных его агента покинули этот мир, не дожив даже до 22 лет.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок