Новости по теме

Светлана Устинова и Илья Стюарт стали родителями
Далее
37% россиян в новогоднюю ночь слушают песни из отечественных фильмов
Далее
Музыкальные чарты за 52 неделю: лидируют Джиган, Artik & Asti, Niletto, Jakone, Kiliana и другие
Далее
Маколей Калкин станет героем «Они потрясли мир»
Далее

Рецензия на сингл Сергея Лазарева и Therr Maitz «Олимпиада-80»: До свиданья, стилизация под Мишку

2024, Cold Bank.

Критика: 7 из 10.

Песню «Олимпиада-80» написал Давид Тухманов на стихотворение Роберта Новогоднего. Скорее всего, это не наилучшая мелодия Тухманова и не наилучший сноска Новогоднего, и сама песня, очевидно нацарапанная на поручение, получилась достаточно малохарактерной: тут и обрубленные фразы, сходственные речёвкам, и дюжий распевы – в корпоративном, живо, выше, побольше от музыки. Ещё спонтаннее был подбор исполнителя предолимпийской песни: им стал эст Тынис Мяги, вовсе не вылитый на обыкновенного советского человека. Кроткий остзейский акцент сообщал изобильно рассеянным по слову девизами налёт драматичности, оптимизм Тыниса абсолютно намывала из труда намёки на победу другой стоимостью, а главным посылом заделывалась фраза «будет Земля райской и молодой». Впрочем, благодаря Мяги в одном площади песни выслеживался и замечание: когда густой блондин с преувеличенным беспорядком затягивал «сегодня никуда от спорта не уйдёшь, от спорта нет спасения», это выделывало мощный смешной эффект.

В корпоративном, из малосочетаемых ингредиентов сложилась достаточно-таки великая песня. Сергей Лазарев, родившийся практически через три года после Олимпиады-80, при произведению над кавер-версией обнаружил, что знает целиком сноска, который, возможно вписался у него на подкорку. Где он мог чувствовать песню в половине 80-х, неясно, не очень-то её и вертели, но факт остаётся прецедентом: подобную ясную композицию можно помнить и со беспорядочного единоразового прослушивания. Новая объяснение стала саундтреком к сериалу «Забавы», который также стремится быть одновременно комедией, трагедией, ромкомом и многознаменательной лентой. Вписать песню позвали Лазарева и Therr Maitz, то есть ставку осуществляли на незапятнанный вокал, а вовсе не на иронию. Это минус. В клипе Сергей с торжественным видом прогуливается по полю БСА «Лужники», у которой в дни Олимпиады-80 козырька на трибунах ещё не было, что свидетельствуют кадры старой хроники бессистемно с отрывками сериала «Забавы». Все эти архивные съёмки словно бы вправду иллюстрируют юность и счастье, а также эпохи, когда Олимпиады сопровождались подъёмом и упоением, а не общественно-политическими разборками. В финале клипа, как надеется, улетает Медведь – но не тот, а его неудачно имитированный брат.

И вот, представлялось бы: Сергей Лазарев спел предсказуемо точно и до скукотищи верно, никаких добавочных резонов его вариант не несёт – но песня всё одинаково изготовляет могутное впечатление, вынуждает подпевать и переслушивать: всё-таки Тухманов и Новогодние выучили своё дело особенно круто.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок