Напишем сценарий, разработаем оформление, придумаем активности, подберём звёздных артистов, установим звук, свет, экраны и сцену, сделаем фото- и видеоотчёт. Более 20 лет создаём яркие мероприятия по всему миру
Новости по теме
Подпишись на полезную рассылку, чтобы первым получать главные новости
Один раз в месяц мы будем отправлять тебе самые интересные материалы.
Все симфонии Брукнера выпустила «Фирма Мелодия»
К 200-летнему юбилею композитора Антона Брукнера «Предприятие Мелодия» впервые напечатала цифровой кипсек записей всех его симфоний. Записи были осуществлены Геннадием Рождественским и Национальным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР в 1983–1988 годах.
Антон Брукнер — один из наикрупнейших творцов симфонической музыки. Он построил 11 симфоний, среди каких 9 номерных и две, озаглавленные по тональности (фа лад и ре определитель). Сверх этого все симфонии (помимо наиболее первой фа-подавленной «школьнической») имеют по несколько редакций, любая из каких имеет независимое художественное значение.
Судьба творений Брукнера складывалась причудливо. Он длинно жил в австрийской глубинке и работал на маленьких должностях — органистом, хормейстером. Робкий от натуры, Антон Брукнер до сорока с излишним лет мнил свое мастерство неидеальным и не решался на большие карьерные операции. Лишь на 5-ом 10-ке лет он послался в Вену, где завязал вдохновлять, а его симфонии грянули на больших сценах. Хотя и их ожидали трудности. Хахаль и друг Вагнера, Брукнер подвергался обструкции современных ему критиков и артистов за расположение к авторитетному творцу. Не подсобляло даже то, что он писал в жанре непрограммной симфонии — то есть наклонялся к абстракции, а не придумывал, чтобы дать литературную мысль. Признание к Брукнеру наступило только в 1884 году благодаря дирижеру Артуру Никишу, который с триумфом реализовал премьеру его 7 симфонии.
В XX веке композитор сэкономил статус значимого автора-симфониста. Но его крупное наследие, основанное на пантеистических темах, идее возвеличивания Всеобщей, ее мощи и гармошки, продолжительное время оставалось абсолютно не изученным. Многие значимые дирижеры вписывали интерпретации симфоний Антона Брукнера, но почаще всего они останавливались на полном собрании номерных творений.
В 1980-х годах положение видоизменил Геннадий Рождественский. Несколько лет он вместе с Симфоническим оркестром Министерства культуры СССР занимался принципиальным проектом — вписывал все симфонии Брукнера во всех напечатанных на тот момент редакциях. В это прием интегрированы по одной версии любой из 11 симфоний (детальная информация об выполняемых редакциях кормится в буклете), а также объяснение конца 4-ый симфонии, какому сам Брукнер хотел дать подзаголовок «всенародный праздничек».
По словам композитора Астероид Дорохова, Брукнер был «одним из наиболее несовременных композиторов конца XIX века» и «одновременно самым прогрессивным из запоздалых романтиков». При этом об исполнении симфоний Брукнера Геннадием Рождественским тот же Георгий Дорохов изливался так: «его выполнение симфоний Брукнера очень отличается от средного. У Новогоднего Брукнер принимается совершенно как композитор ХХ века; как композитор, стряпавший приблизительно в одна время с Шостаковичем (и, вероятно, слышавшим отдельные его симфонии, и не исключено, что собственно известного с ним!). Пожалуй, ни в одном другом исполнении таковое сверка в голову прийти не может».
<iframe frameborder="0" allow="clipboard-write" width="100%" height="450" src="https://music.yandex.ru/iframe/album/32818627">Выслушивайте <a href='https://music.yandex.ru/album/32818627'>Антон Брукнер: Симфонии</a> — <a href='https://music.yandex.ru/artist/171074'>Геннадий Рождественский</a> на Yandex Музыке</iframe>
Рубрика:Новости артистов