Новости по теме

Риту Дакоту прооперировали в Турции
Далее
Дизайн-образование: креативность и практика
Далее
Ольга Бузова подтвердила свой роман с Олегом Майами
Далее
Дмитрий Корчак исполнит «Шедевры русской оперы» в «Зарядье»
Далее

Дизайн в музыкальной индустрии: от обложки альбома до музыкальных инструментов

Проектирование в мелодической промышленности играется большею роль. Он подчеркнет стиль артиста, основывает экспансивную ассоциация со зрителем, содействует продвижению художества.

Вот что сообщает по этому поводу Алина Кретова, руководитель пресс-службы Столичного джазового оркестра под правлением Игоря Бутмана, PR-директор Фонда Игоря Бутмана и фирмы Igor Butman Music Group:

- Учитывая тот факт, что 80% людей на планете — визуалы, не тратить подабающее внимание визуальному сопровождению собственного творчества — большая опечатка. Это главно соображать, поскольку музыкальный продукт претендует не только снутри ветви, но и в контексте рынка досуга. То есть со всеми провиантами, определенными для наполнения свободного времени людей. Артист, фестиваль или мелодическая картинг обязаны позиционироваться определенным типом, отыскать собственные состязательные превосходства и “упаковать” их максимально забавно, чтобы выделиться из общей массы. Зрительный язычок имеет большущее психологическое воздействие. Если мы желаем быть чудесными в веждах нашего зрителя, это необходимо делать не только за счет творчества, но и с поддержкой важнецкою визуальной элементом.

Ей подсюсюкивает PR-продюсер Максим Задворнов:

- В сегодняшнем мире определяемость артиста важна не только с первых нот, но и с первой рисунки. Проезжаешь на автомобилю и наблюдаешь афишу на заборе в какой-никаком-нибудь рандомном Екатеринбурге. Или, перевертывая мелодические новинки в придатке, увидел малую картину обложки артиста. Или, прогуливаясь по Новому Арбату, заметил, как громадный экран за моменты отвинтил ролик артиста. Это все эпизоды, когда артист и его творчество затрагивают юзера. Естественно, всеобщий манера всех этих зрительных материй даст спецэффект узнаваемости, припомнит ухажеру об артисте, а новую аудиторию по всем законам менеджмента с 3 касания побудит познакомиться с его творчеством. Целостность стиля — актив преуспевания. Артист — мегабренд, так ему надобен брендинг.

Продюсер и музыкант Валерий Дробыш подмечает:

- Неповторимое зрительное сопровождение очень главно для артиста, потому что его айдентика — то, что возможная многомиллионная публика будет видать в первоначальную очередь, на что она будет кричать. За счет зрительного эскорты ей будет понятно, забавно это или нет. Кроме нейминга артиста главно, чтобы та или некоторая переплет была кликабельна — особенно на всевозможных площадках типа VK, Yandex Музыки, “Звука” и так дальше. Промо-субстанции определяют компетентный артиста и его команды.

В заметке осмотрим, как фотодизайн подлаживается в различных сферах промышленности, и приведем более интересные образчики.

Евродизайн мелодических обложек

Он воспроизводит теорию альбома и основывает расположение перед прослушиванием. В истории мелодической промышленности нередки эпизоды, когда изваяние делаться знаменитее наиболее альбома. Пример, многие хотя бы раз, но лицезрели обложки альбома «Nevermind» от группы Nirvana или «Abbey Road» от Beatles. Эти изображения часто употребляются в поп-культуре, косплеятся или упоминаются в мелодических заметках.

Впервые веб-дизайн обложек показался в конце 1930-х. Музыка тогда издавалась на пластинках в несложных бумажных конвертах, где указывались только наименования творений и исполнители. Различались обложки лишь логотипами фирмы и шрифтами. В 1938 году арт-директор звукозаписывающей фирмы Columbia Record Александр Стейнвейс уверил управление поэкспериментировать с дизайном обложек. Эта мысль принесла успех: стрелка с записью Симфонии №3 Бетховена в новом разноцветном дизайне стала раскупаться на 895% лучше.

Алина Кретова согласна с тем, что проектирование значительно подсобляет в торговлях музыки:

- Проектирование в ровном значении трудится на вашу различимость, подсобляет выделиться среди соперников и больше зарабатывать. К этому же он еще является собственного семейства трансцендентальным олицетворением резонов. С подмогою зрительного слога артист может увеличить те идеи, которые он лакнул в свою музыку. Шикарный, увлекательный, вредящий проектирование способен зацепить нового слушателя, который ранее не был знаком с вашим творчеством.

В нашей стране проектирование обложек показался позднее — в половине 1970-х. Тогда ателье грамзаписи «Мелодия» загорелась вывозом пластинок, для них пригодились колоритные обложки. Советские художники с заданием справились. Они брали за базу идеи южноамериканских коллег: применение фото, коллажей, увлекательных шрифтов. Затем евродизайн советских обложек рскручивался самостоятельно. Пример, во многих использовался известный в СССР авангардизм.

Труд дизайнеров впервые был расценен в 1959 году — тогда у мелодической премии «Грэмми» возникла именование «Наилучший евродизайн музыкального альбома». Кстати, один-единственный наш единоплеменник, получивший эту заслугу, — Юрий Город. Он создатель обложки альбома Civilization Phaze III артиста Фрэнка Заппы.

Сегодня художникам обложек и легче, и труднее. Легче, потому что у них под рукой много числовых приборов и нейросети. С их поддержкой можно скоро разработать и воплощать идею. Затруднительнее, потому что охват обложки в разы убавился. Художники прошедшего века создавали для гигантских по сегодняшним меркам конвертов пластинок 30×30 см. Затем перевелись на больше тонкие обложки для кассет и компакт-дисков. Но там были вкладыши, на каких можно разыграться. Теперь мы подчиняемся музыку на стриминговых сервисах со собственного телефона — и переплет отображается только там.

- Мое индивидуальное воззрение: ненастоящий разум — это очень круто. Хотя без творческого человека вблизи он не может воздействовать на будущее артиста или визуальный характер. Просто посторонний человек не может выдать хорошее свойство совместно с ИИ. А боковой мастер, применяя ненастоящий разум и нынешние технологии, может очень облегчить себе произведение, сделать что-то из линии вон выходное, — считает Валерий Дробыш.

Художникам доводится отрицаться от детализации в пользу больше несложных, но колоритных конфигураций. Тут при оформлении предусматриваются не столько тренды, сколько стилевая установка исполнителя и мысль альбома или сингла.

Алина Кретова отдает советы художникам и исполнителям:

- Визуал обязан защищать сущность творчества и при этом быть сегодняшним. Графичный веб-дизайн — это многокомпонентное мнение. Он складывается из многообразных графичных частей: тона, формы, изображения, шрифтов, композиции… Чтобы создать красивый веб-дизайн, необходимо иметь большую насмотренность и смотреть за трендами. А они всегда обмениваются. Ежегодно ВУЗ расцветки “Пантон” избирает цвет года, высокомерничаются тренды в шрифтах, появляются прогрессивные технологии в варианте нейросетей и так дальше. Но в дизайне сладкоголосих товаров, как мне представляется, главно не только смотреть за трендами, но и мочь ощущать артиста. Необходимо соображать, что он хотел заявить собственным творчеством. И за счет “упаковки” данной “созидательной идеи” увеличить спецэффект его предпосылки, прирастить зрелищности и козни.

Художник подсобляет “упаковать” ваше творчество. Но для предельного результата и вы соответственны попытаться: как минимум дать слушать вашу музыку и составить ясное ТЗ, дать референсы или просто поделиться вдохновением, раззвонить, как вам в голову настало составить ту или другую музыку. И основное — не тревожиться, если с первоначального раза возвышенной обложки или афиши не заполучится. Пример, мы теперь выбрасываем новый книга Игоря Бутмана и Столичного джазового оркестра. Мы с дизайнером приготовили 10 разновидностей обложек, и ни один не вызвал вау-результата. Правдиво говоря, времени уже не было, необходимо было что-то улаживать. Я просто пошла почивать. И — о волшебство! — подходящая переплет просто мне приснилась! Так что вдохновение можно отыскать во всем. Необходимо просто мочь пользоваться моментом.

Конфигурации отразились и на сроке изготовления. Если ранее можно было издержать время и средства на разработку оригинальной идеи, длительную съемку или детализированную иллюстрацию, то теперь изготовление музыки убыстриться, а с ним и аппетит в обложках. Любой игра, что разгружается на площадки, спрашивает соответствующего дизайна. А значит, необходимо упражнять его в короткие сроки.

Соорганизатор проекта «Мануфактура дизайна», президент Смычки Дизайнеров России Виталий Ставицкий метит, что сегодня сотворился увлекательный класс в прошедшее — винил снова приступил вербовать известность. Вместе с чуткостью к качеству звука варосла и скрупулезность подхода к обложкам. Сегодня многие их воспринимают как объект художества. Настоящие аудиофилы стали опять коллекционировать диски и направлять внимание не только на то, что и на какой-никаком оборудовании они подчиняются, но и как это оформлено.

- Мы пристрастились слыхать, что натыкаются по одежке, а сопровождают по уму. Так вот увраж, особенно на виниле, натыкаются по обложке, а сопровождают по качеству звучания и содержанию. Для значительных знатоков музыки главно не только звучание, но и то, как это подано. Я много лет как дизайнер дал оформлению альбомов, потому с уверенностью могу об этом сообщать. Помечу также, что теперь хорошо наложенная сладкоголосая сбруя часто делается долею интерьера. Значит, ее визуал стяжает добавочную функцию — представить собственного владетеля как деликатного ценителя графичного дизайна. Мы на “Фабрике дизайна” это видим. К нам приходят требования на форма мелодической продукта и на розыск увлекательных графичных постановлений для упаковки, — повествует Виталий Ставицкий.

Начертание группы

Знак не только отображает философию группы — он еще и способен стать особым знаком, отличающим «собственных» от «посторонних». Пример, кто-то может и не ведать, что помечает очерк на вашей футболке. Хотя фанаты рока усвоют, что вы почитаете группу Rammstein.

Логотипы компаний были обширно испущены в 1970-е годы. Это был бум известности рок-музыки — тогда возникли выдающийые лого Rolling Stones, Ramones и AC/DC.

Сначало в лого отображались бунтарство и ослушание нормам — рубленые шрифты, красочные расцветки, страшащие типы. Но позднее, когда рок перестал быть андеграундом, символы компаний стали больше многообразных. Теперь употребляются рисунки и писаные шрифты.

Длительное время логотипы были характерным знаком только рок- и метал-компаний. Но позднее они пробрались во все сферы. Пример, многие знакомы с лого поп-группы «Руки вгору» или артистки Глюкозы.

Главная характеристика эффективного логотипа — несложность. Лого часто утилизируется в творчестве почитателей сладкоголосих исполнителей, а это содействует увеличения репутации. Главно, чтобы примета можно было легко подтвердить. Пример, несложный, но ослепительный начертание Rolling Stones стал так известным, что его уже можно наименовать долею нынешней культуры. Он на одеже, чехлах для телефонов, украшениях. И далеко не все клиенты этих продуктов ведают, кому принадлежит лого.

Начертание может стать мостиком, что связывает численный мир музыки с истинным. А его можно поместить на физиологических носителях, чтобы фанаты исполнителя формулировали собственные сладкоголосие вкусы в офлайне.

А вот что сообщает о логотипах и брендинге в целом Максим Задворнов:

- “Брендинг” артиста тянет хороший имиджевый спецэффект. И это круто! Я делаю с Тимати — у него есть знак. Это знак наибольшего артиста. Считается, что так это трудится. И если ты стритовый, андерграундный и наличествуешь не по законам шоу-бизнеса, а в своем трушном мире, то слова “пиар”, “макромаркетинг” и “брендинг” для тебя ругательные. Но это не так. Все воспламеняются пиаром и продвижением собственного творчества. И брендинг — часть этого продвижения. Он есть и у девчонки, что прописала с братом собственный наилучший книга в спальне, и у величайших панк-компаний прошедшего, и у значительных североамериканских гангста-рэперов, и у сказаний советского рока.

Брендинг — это не знак богатой жизни. Это просто пройденный (не всегда на бумаге, а возможно, просто в вашей голове) значение того, как соответственны глядеть артист и его творчество в разнообразных моментах. И это далеко не только лого, а визуальный манера, цветовая буква, кадрирование фото, всеобщий манера клипов, заключения по обложкам, эстетика и чувства, передаваемые через всевозможные зрительные формы.

Мерчандайзинг

Мерч — типизированное заглавие продуктов с символикой артиста или группы. Учащеннее всего сюда заходят футболки, толстовки, бейсболки, сумочки-шоперы, банданы, кружки, значки, резинные браслеты. Мерч продается на выступлениях исполнителя или на его официозном веб-сайте. На кой-каких речах можно приобрести вещи с лимитированным дизайном.

Первый мерч был посвящен Фрэнку Синатре. Молодые поклонники писали его имя на футболках и прогуливались так в школу. А мысль торговать мерч принадлежит Элвису Пресли — в 1956-м он выпустил первоначальные сувенирные футболки. С ростом репутации рок-компаний подрастала и нужность мерча. А с подмогою футболки можно было представить всем, что ты был на выступлении религиозной группы. Мерч деятельно выбрасывали Beatles, Rolling Stones и Kiss. AC/DC и совсем получали на сувенирах больше, чем на альбомах.

В России 90-х — начала нулевых также была востребована свита с символикой рок-компаний. Во дворах многие дети таскали футболки с логотипами «Арии» или «Короля и буффона». Позднее эта логомания поутихла, но теперь ожила в массовой культуре. Многие известные сети магазинов выпускают футболки с символикой религиозных компаний Nirvana, Metalliсa, Black Sabbath и иных.

Современным исполнителям продажа мерча приносит и средства. Устанавливаемость — это самый текущий шпионский исследование. Потому главно делать фирменные футболки яркими и особенными, чтобы посторонние прохожие заинтересовались и отыскали в интернете информацию об исполнителе, послушали его музыку. Также невозможно позабывать о том, что мерч — это не просто реклама, а амазонка или объект, который будет применяться в обстановке. Необходимо, чтобы он был благоприятным. Тут уже на помощь придут индустриальные художники и профессионалы в области одежды.

Веб-дизайн афиш

С афишами для отдельных сладкоголосих компаний и исполнителей все больше-меньше понятно. За базу учащеннее всего хватаются изображения для обложек альбомов. Если плакат не приурочена к альбому, зрительная сочиняющая не должна отклонять от главной информации — об исполнителе, участке и времени выполнения выступления. При этом на афише можно поместить намного больше информации, чем на обложке. Даже изобилие надписей на немалом формате будет выглядеть органически. Пример, там помогают особенности шоу или упоминают спонсоров.

Труднее дело обстоит с афишами для фестивалей. Хотя они обычно соединяют артистов одной направленности. Все равно экстремально выдумать целый манера для 10, 20, 30 исполнителей. Потому почаще всего тут первенствует миниатюризм в фирменных расцветках фестиваля: заглавие, знак или символистика, число и перечисление мастеров.

Мишень афиши практическая. Она больше призвана не притягивать внимание, а оповещать о событии. Это трудится в главном на горячую аудиторию. Но временами и афиши становятся истинными творениями художества.

Веб-дизайн мелодических приборов

Музыкальные приборы — правомочные партнеры исполнителей во время выступлений. Они также играют большую роль в сотворении стиля. Осмотрим известные и ненормальные приборы, которые стали религиозными благодаря собственному дизайну.

Сакс Mark VI от фирмы Selmer

Этот аппарат был выпущен в 1954 году и сохранился известным на течении 20 лет. На нем резали такие известные джазовые артисты, как Иван Колтрейн, Стен Гетц, Декстер Гордон, Фил Вудс и иные. На течении длинного времени Mark VI был идеалом среди саксофонов, а его размещение кнопок является стандартом до сих пор. В исследованию прибора участвовал выдающийся французский музыкант Порт Сельфактор. Специальное внимание уделялось удобству забавы. Клавиши были настроены по размаху и уютно находятся, а корпус уменьшен по уподоблению с прошлыми моделями. Это выбрасывало музыкантам больше воли. Отдельные подробности саксофона были съемными для простосердечия ремонта. Помимо этого, Mark VI выделялся прекрасной гравировкой на раструбе, который зависел от страны сборки. Во Франции инструмент приукрашивали красками и бабочками, в Англии — мореходными ракушками, а в США — витками.

Гитара Gibson EDS-1275 Doubleneck

Инструмент получил известность благодаря Джимми Пейджу из Led Zeppelin. На ней музыкант оправдывал одну из наиболее известных композиций группы — «Stairway To Heaven». На одном грифе гитары было 6 струн, а на другом — 12. Это дозволяло осуществить композицию, не меняя приборы. До Пейджа двухгрифовые гитары Gibson не воспользовались модностью, но музыкант есть эту модель религиозной. После него EDS-1275 приобрели себе и многие иные известные рок-гитаристы. Кстати, Пейджу так приглянулась гитара, что после того, как Gibson прекратила выпуск моделей, музыкант шмальнул сделать копию умышленно для него.

Амати Александра Маркова

Виртуоз Александр Марков популярен охотникам инструментальной музыки благодаря не только собственному таланту, но и необычному прибору, с которым он обозначивает. Амати Маркова изготовлена на поручение дизайнером Джеймсом Ремингтоном умышленно для проекта Rock Concerto, где Марков играется и лучшие, и рок-бестселлеры. У необыкновенной скрипки 6 струн, что отдает ей две добавочные октавы. Это дозволяет подражать звук электрогитары. И еще один румб — аппарат абсолютно накрыт золотом.

Брача Yamaha SV-250 Silent Violin Pro

Еще одна противоестественная гварнери — на этот раз гальваническая. Невзирая на минималистичный «космический» фотодизайн, аппарат отпускает очень большое звучание. Скрипку обожают профессионалы, которые соединяют сладкоголосие выступления с шоу, пример, Линдси Стирлинг. Во время выполнения она деятельно двигается и танцует, а ослепительный евродизайн Silent Violin Pro идеально добавляет шоу Стирлинг.

Инструмент PianoArc Brock360

Этот аппарат изобрел Брокетт Парсонс, клавишник вызывающей исполнительницы Госпожа Утка. Фортепьяно также вышло вызывающим. Оно значится из 294 кнопок — это в три раза больше, чем в обычном. Также фортепьяно снабжено подсветкой, можно координировать его вышину и крен. Уникальный аппарат спрашивает виртуозных умений забавы, потому на выступлениях Госпожа Ерунда внимание зрителей приковано не только к исполнительнице, но и к ее гениальному клавишнику. Само пианино сделала фирма PianoArc. Теперь модель может выписать другой алчущий — аппарат производится персонально по спросу.

Оправданы ли протори на редкие приборы, воздействует ли визуал на профит артиста? Вот что считает по этому поводу Максим Задворнов:

- Помните, что артист — от слова “арт” (в перебрасывании с англ. — “художество”). Артист — это тот, кто при подмоге всех вероятных творческих приборов желает сформулировать себя. Через музыку, метафоры, роли, символы он веет нам свою вселенную, воодушевлял аудиторию. Да, у актеров-артистов главной аппарат — песня. Но не необходимо закрываться и не утилизировать хорошо раскрученный в нынешнем мире инструментарий, сопряженный с видео, фото и иными зрительными конфигурациями. Артист обязан ощущать себя художником. А задача живописца — перенести свое виденье на аудиторию. Безусловно же, в случае удачи сходственного переноса музыка больше нужна, а значит — берется функциональнее, как и билеты на выступления. Потому можно точно заявить, что справедливая работа с визуализацией несомненно увеличивает профит артиста.

Установки дизайна в мелодической промышленности

Они узко сопряжены с общемировыми тенденциями: ускорением темпа жизни, цифровизацией и массовым формированием промышленности отдыха. Благодаря стриминговым сервисам потребление музыкального контента значительно увеличивается. Можно безгранично внимать музыку и обнаруживать новоиспеченных исполнителей. Но вместе с сим художники получают новые призывы — необходимо убыстрять темпы создания обложек, афиш, логотипов для новоиспеченных исполнителей.

Информативное и научно-техническое формирование способствуют этому. Зрительное форма поделается в два видимо-невидимо с поддержкой искусственного разума, а для дизайна сладкоголосих приборов употребляется 3D-имитирование.

Вот что сообщает о трендах дизайна в мелодической промышленности Максим Задворнов:

- Пожалуй, один-единственный направление, который стоит упомянуть, — это то, чтобы другой визуал подходил музыканты и его творческим задачкам. Да, выдумать его может умышленно обученный человек, но открывать он обязан личность артиста и его творчество. Кратче, изображение должна быть трушной — это основной направление всегда. Для Тимати трушно — это дорогие автомашина, спорт на Мальдивах и манера. Для Макана — это спортик, вайб собственного района и… также, кстати, дорогие (авто)машина. И тот и иной визуализируют все максимально правдиво по взгляду к себе. Демонстрируют собственный характер жизни, какой он есть. Это — тру.

Более главно создать всеобщий манера, который автоматом перебросится на все носители. Образчик — Twenty One Pilots. Когда у них начинается новый этап (книга, пример), они всегда избирают новый цвет, что есть на всех носителях. Выкарабкали золотой — на всех фото части желтого. В клипах — соломенные палочки на барабанах, на обложках — фото с желтоватыми наклейками на одеже и так дальше. Все в подробностях, но всеобщий манера считывается моментально. Это малая часть брендинга. Главно, чтобы все носители зрительного кода артиста были интегрированы в систему, которую разрабатывает арт-директор. Из русских актеров хороший образчик — перекодировка “Три Дня Ливня” и работы арт-руководителя Сладкой.

Валерий Дробыш дополняет:

- Если мы теперь посмотрим на другого артиста, который не просто стрельнул и у него что-то там вирусится, а на долгоиграющих комедиантов, что существуют уже много лет на сцене, у них все зрительное сопровождение всегда очень отчетливо обдуманно, над данным действуют великие профессионалы. У нас в России их достаточно много.

А вот что рекомендует Алина Кретова:

- Главно работать в комплексе и вести целую зрительную коммуникацию. У нее должна быть точная мишень и удобопонятное воззвание к направленный аудитории. С поддержкой сотворенного дизайна вы говорите о себе аудитории и воздействуете на ее подбор. Если у вас есть нынешний, шикарный и разумный хороший манера во всем, то это увеличит вашу устанавливаемость. Вы лучше помнитесь и будете четче приниматься комнатой. А еще целый манера дозволяет более качественно сконструировать экспансивную ассоциация и, безусловно же, отстраиваться от соперников.

Визуальная сочиняющая заделывается обязательной долею мелодической промышленности. Теперь публика желают не просто внимать музыку, а загодя ведать, какие впечатления вызовет трек. И не просто ходить на выступления, а смотреть настоящее шоу. Потому роль дизайна в мелодической промышленности будет только вырастать.

Виталий Ставицкий метит, что если мы говорим о цифровизации мелодической сферы, то необходимо очень пристально касаться и к интерьерной элемента:

- Мы на “Фабрике дизайна” прекрасно разумеем, что для сегодняшнего выслушивания музыки необходимы как популярные девайсы, так и трон. Пример, на одном из прошедших струй был организован макет дивана — энергостанции с предназначением зарядки семейных гаджетов по проводной и беспроводной технологиям. Разъемы USB и USB-C (с подмогой скорой зарядки) интегрированы в основа на средоточии дивана, а маневренный столик для эликсиров имеет функцию беспроводной зарядки. То есть музыку можно внимать во время работы. Не зря этот объект теперь притяжет на премию “Наилучший технический веб-дизайн России” Департамента инвестиционной и индустриальной политики мегаполисам Москвы.

Участники музыкального рынка и художники сходятся в одном — зрительная сочиняющая и удобность выслушивания контента всегда будут играть большею роль в выковывании мелодической промышленности. Эстетика и прогресс встанут идти рука об лапку и расширять друг друга.

 
Заказать звонок