Новости по теме

Лидер «Туманного стона» получил срок за попытку сбыта наркотика
Далее
Телеверсию «Звёзд хайпа» покажет НТВ
Далее
РМС увеличил призовой фонд конкурса этнической музыки «Вся страна»
Далее
Чад Стахелски снял клип Evanescence на песню из фильма «Балерина»
Далее

Обзор: «По волне моей памяти»: лучший советский альбом. Сентиментальная прогулка

2024, Святослав Иванов.

Невообразимо верный ход от Святослава Иванова: повествовать про первый смысловой атлас русской поп-музыки в режиме выслушивания. На течении всего выпуска «По валу моей памяти» то бряцит фоном, а то выходит на первый чин, да ещё в режиме «караоке»: созерцателю таким образом очень убедительно демонстрируется, насколько нелегкие слова утилизировал Давид Тухманов. Что типично, у публики не выясняет вопросов, почему подобная сложная работа с веществами арт-рока, прог-рока и психоделики вытребовала ажиотаж – стрелка скоро пропала с прилавков совковых магазинов и реализовываться по абстрактной стоимости.

За время звучания «По ряби моей памяти» Иванов поспевает сказать и об истории сотворения альбома, и о его смысле, и о стилистике песен, и о музыкантах, их записывавших, и о вариантах обложки. Вообще по пластинке Тухманова можно сбросить пару 10-ов обзоров, но создатель потрудился вместить в 45 времен всё самое основное. Ряд моментов проговорён достаточно быстро – например, о том, что Александр Барыкин (Бырыкин, песня «Дитя, сестра моя») и Людмила Барыкина («Переполох») не были ни сродниками, ни даже однофамильцами, что Александр Лерман («Машина, моё сердце») сваливал и не попал в выходные материал, и т.д. Чуток детальнее Святослав Иванов стался на доле Натальи Капустиной, искренно исполнившей «Из Сапфо». Её девическая фамилия – Шнайдерман, она тоже съехать из державы и не была показана «в титрах». Но в Америке она сделала достаточно живописную актёрскую карьеру под именованием Наташа Шнайдер и даже сотрудничала в качестве клавишницы с категорией Queens of the Stone Age. Как говорится, изведай что-то новое про кипсек, который послушал 100500 раз.

Иванов также сообщает о роли старой супруги Тухманова Татьяны Сашко в выборе литературного материала для альбома, не пренебрегав восхититься тем, какие хорошие бунтовщики и дебоширы (от Бодлера и Шелли до Сапфо и Верлена) числятся среди творцов стихов. Почти все участники вписывались отдельно друг от друга, не представляя, какой будет полоска в окончании. Это знал только Давид Тухманов, приверженец трудных аранжировок и неоднозначных жанров: помимо арт-рока и прогрессива, на диске можно услыхать фанк, винчестер-роковый отрывок, речь и значительное иное; основной поп-хит «Из вагантов» назван «боевитым стиль». Помимо того, создатель устремляет внимание на «инвариантное» размещение треков (коллективными признаками соединены первый и последний, второстепенный и предпоследний и так дальше) и на применение 1 и тех же тем, даже самоцитат в многообразных песнях. Отдельная астероид посвящена слащавым комментариям слушателей «По волнению моей памяти» разнообразных лет. Этот момент мне сначала появился спорным, но затем я понял, что он посодействовал творцу сказать о частных эмоциях от пластинки, не вливаясь в какие-то собственные реминисценция и не делая целиком выпуск лишне экспансивным.

Наконец-то, Святослав Иванов берётся пояснить, в чём именно включается тезис «основного мировозренческого альбома в русской поп-культуре». Если сообщать без специального умничанья, это «книга о силе художества». Кратко и ясно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок