Новости по теме

Звезды хайпа споют в пространстве «Три вокзала. Депо»
Далее
Финал и гала-концерт фестиваля «Россия-Транзит» пройдут в ноябре
Далее
Александр Цыпкин рассказал, как лень определила его жизненный путь
Далее
Гарри Стайлз и Дуа Липа стали самыми богатыми молодыми британцами
Далее

Обзор: «Диско в СССР: лучшие образцы и забытые шедевры»

2024, «Благодарю, послушаю».

Стиль остров в СССР ценили, обожали, не воспрещали и даже по-собственному распространяли. Водящий «Благодарю, послушаю» Андрей поясняет это тем, что балетный жанр 70-х ни с какой стороны не мог сообразовываться музыкой неповиновения, а назначался особенно для веселья. Значит, его воздействие на русскую молодёжь было не настолько тлетворным, и за «стойкий арлекин» просачивались многие наилучшие эталоны киножанра.

При этом русские песни в манере остров не были калькой западных аналогов. Потому что у нас в этом жанре ходили – часто нежданно для самих себя – самые маститые и разносторонние композиторы. Так, приверженец классики и джаза Александр Зацепин специально учил иноземные остров-записи, чтобы в конце баста выдать свой отличный остров-мелодия к кинокартиной «31 июня». Выдающийся «Полёт на дельтаплане» Валерия Леонтьева вообще изначально был мелодической темой Эдуарда Артемьева к кинофильму «Родственники»; затем его переаранжировали, написали сноска и выучили хит. Необычно, что к песне достаточно черство отнёсся не только Артемьев, но и сам Леонтьев, который лет тридцать не выполнял её на сольных выступлениях.

Занимательна деяния отношений с остров Юрия Антонова. На композитора повлияли два условия: выезд выступления мадьярской остров-группы Neoton Familia и знакомство с биофизиком Леонидом Генделем. Биофизик в беглое от урока время писал слова для песен – в этом качестве мы его видим под именованием Леонида Фадеева. Не слишком общительный Антонов был сражён нажимом делетантского поэта, да и слова ему полюбились – один из них лёг в базу остров-бестселлера «Я вспоминаю» («Парящей поступью»).

Эким типом, наилучшие стандарты русского остров бряцали не меньше изобретательно, чем всемирные бестселлеры. В финале выпуска ведущий «Благодарю, послушаю» даёт отдельные прибавочные рекомендации, куда вместились как очевидные творения Виктора Резникова, так и достаточно нежданные образчики. Так, благодаря выпуску можно будет припомнить латвийскую группу «Эолика», башкирский ВИА «Радуга» и узнать, какая песня «Верасов» звучит, как «прото-Daft Punk».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок