Новости по теме

Филипп Киркоров, Григорий Лепс и Shaman поздравят с юбилеем Константина Губина
Далее
Валерий Афанасьев расскажет, почему распадались его браки, в «Секрете на миллион»
Далее
Алена Апина требует удалить серию «Слова пацана»
Далее
Эмин отметит 45-летие концертом дуэтов
Далее

Александр Клевицкий оживит полотна русских художников на концерте в Москве

Александр Клевицкий сообщил о осведомленных ему выступлениях в МГК 11 июня 2024 года и в Театре эстрады на 7 июля. В Столичной консерватории минут отвлеченные произведения автора.

- Прозвучит премьера симфонии «Российские картины», какая, как легко догадаться из наименования, посвящена творениям российских дизайнеров, - объяснил Алекандр Клевицкий. – Любая часть симфонии рассказывает о той или иной картине, а именно: «После побоища Игоря Святославича с половцами» Виктора Васнецова, «Зимушка» Исаака Левитана, «Масленица» Бориса Кустодиева, «Три вытязя» снова же Васнецова, и «Невидимый град Китеж» Константина Коровина. Кроме этого, будет сыгран мой Концерт для рояль с оркестром в 3 долях. Его выполняет красивая музыкантша, с которой я очень дружен, — Екатерина Мечетина. В первом отделении выступления дирижером выступит мой друг, доктор Столичной консерватории, ректор Академии хорового художества Александр Соловьев. А во втором капельмейстерскую палку в руки возьму я, состоится премьерное исполнение Выступления для гобоя с оркестром, который именуется «Грустная летняя притча».

Композитор сознался, что в базу программы лягут песни, музыку к которым он сочинил.

- Первоначальную половину собственной жизни я предназначил написанию песен, и вечерком 7 июля прозвучат композиции, ставшие популярными у общества, - напомнил Александр Клевицкий в интервью «Культуре». Это песни на стихотворение версификаторов, с какими я помогал в различные годы: Лариса Рубальская, Николай Денисов, Маргарита Пушкина, Илья Резник, Юрий Ряшенцев. Выполнять их будут Сергей Пенкин, Ефим Шифрин, Мириам Мерабова, Анна Бутурлина, Софья Онопченко, Нина Шацкая, Александра Воробьева, Сергей Куприк, трио «Мистерио», певческая группа «Пять», участники младенческого музыкального театра «Домисолька» и иные замечательные музыканты.

Александр Клевицкий идиентично серьезно относится к написанию отвлеченных творений и эстрадных песен:

- Порой хорошую песню написать случается посложнее, чем какую-нибудь часть симфонии, ибо отыскать тот наиболее заучивающийся мелодический ход, который осядет в человечей памяти, — задача не из легких. Больше того, за годы, посвященные сочинению песен, я отчетливо усвоил одно: если песня не сочиняется в течение 5 мин., то далее можно и не пробовать. Песня — это безотлагательная интонация, какая выскакивает из тебя, и далее ты уже, как профессионал, можешь с ней работать — оттачивать, отшлифовывать, словом, доводить до ума. Песня, по крупному счету, вообще сочиняется для незабываемого рефрена. В духовный музыке предмета и интонации, безусловно, также главны, но это интонации некоторого характеристики: работа в симфоническом жанре предполагает вложение в созидательный процесс всего твоего жизненного пробы. А классика, в плане самовыражения, безусловно же, куда просторнее, чем песня.

Рассказал Александр Клевицкий и о том, какое ему было возглавлять Отвлеченного Крупного концертного оркестра им. Ю. В. Силантьева после погибели его создателя:

- Я настал в гамелан, будучи уже довольно популярным композитором. И, надо заявить, банда мне достался в очень плачевном состоянии — довелось прибавить много сил и энергии, потратить уйму нервишек, чтобы гамелан воскресить и опять сделать одним из водящих обществ державы. Состав был неполноценный, посредственный немолодой признак артистов составлял «70+». Но при этом собственно я сам не уволил ни одного человека: исполнители, по всевозможным причинам, в том числе непринужденным, ретировались сами, молчком освобождая пространство молодым кадрам… Сегодня гамелан отыскал нынешний музыкальный пульс — пульс ХХI века, но для этого мне привелось вести коллектив через много жанров и стилей. А банда Силантьева — коллектив неразборчивый, в отличном смысле этого слова: музыканты соответственны быть в курсе нынешных течений и тенденций и, кроме исполнения, скажем, вальсов Штрауса, разбираться в современной эстраде, роке, джазе и так дальше. Сегодня наш репертуар очень широкий — от классическом классики до творений киномузыки. Дурных жанров для нас не существует, основное, чтобы отлично намаранная дирекцион находила отклик в сердцах слушателей.

Одну из собственных песен «Война остается в песне» Александр Клевицкий написал в соавторстве с популярным политиком Евгением Примаковым.

- Меня представили с Евгением Максимовичем накануне его 75-летнего юбилея, - сознался композитор. – А к этому моменту уже летала в атмосфере мысль, чтобы на стихотворение Примакова несколько композиторов написали песни, — в том числе и я. Мне передали текст помянутого стишка, я сочинил музыку, и в итоге песню осуществил Иосиф Давыдович Кобзон. Евгению Максимовичу песня понравилась, у нас с ним уложились горячие товарищеские отношения. Мы решили раскрутить наше сотрудничество: Примаков в то время представлялся президентом Торгово-индустриальной палаты, и я предложил ему создать совет по предпринимательству в сфере культуры. Евгений Максимович мою идею поддерживал, что, кстати, явилось витком в моей мелодической роке: во значительном благодаря этому моменту в моей биографии я стал дирижером оркестра имени Силантьева.

«ИнтерМедиа» напоминает, что образному шефу и основному дирижёру оркестра имени Силантьева Александру Клевицкому осуществилось 70 лет 1 мая 2024 года.

 
Заказать звонок