Новости по теме

Бурак Озчивит попробует квас в «Светской хронике»
Далее
Юлия Липницкая вновь стала мамой
Далее
Анна Плетнёва и Алексей Романоф рассказали правду и ложь о группе «Винтаж»
Далее
«Артмеханика» представит коллаборации звёзд современной российской музыки и поэзии
Далее

Обзор: «Кумиры кумиров | Сергей Мазаев | Рок жив»

2024, Александр Пушной.

В новом выпуске «Идолов идолов» Александр Пушной очень хотел разузнать, как в жизни Сергея Мазаева, воспитанного на советских песнях, возникла рок-музыка, но после нескольких усилий отбросил эту задумаю и просто поплыл по ряби беспорядочных воспоминаний фронтмена группы «Духовный кодекс». Обнаружилось, что первой услышанной Сергеем (от мамы) песней была «Ой ты ржица», после чего собеседники длинно оговаривали воздействие слова «ой» на произносимую и лироэпическую речь. Сергей был нетипичным ребёнком - с блаженством учился резать на кларнете и с экстазом выполнял в оркестре первопроходческие и русские песни. Синхронно с данным слоем он узнавал всемирную рок-музыку – но два этих направления в его случае асбсолютно не недоброжелательствовали, а без вопросов сосуществовали. Забавно, что Мазаев и до сих пор обожает совершенно различные варианты музыки, особенно реагируя на мелодизм и гармошку, и занимается различными жанрами в собственных проектах – от «Нравственного кодекса» до Оркестра Сергея Мазаева. По мнению артиста, «песню мастерит исполнитель», а не создатель.

Мазаев сказал несколько феноминальных музыковедческих суждений – в частности, что Deep Purple шли в сторону Beatles, а Led Zeppelin – в сторону Rolling Stones, что все блюзмены играются одну и то же, но любой по-различному, и что музыка Стиви Уандера качает сильнее, чем тяжёлый рок. «Металлист» Пушной с заключительным выражением нежданно договориться, а поговорить о риффовой музыке с Мазаем так и не получилось. Зато Сергей сообщил изобилие баек о гастролях по США с командой «Автограф», знакомстве с Кильдеем и Павлом Жагуном и о возникновении группы «Духовный кодекс».

Сначало группа ладилась петь по-английски и работала с канадским вокалистом. О фронтменстве Мазаева речь тогда не шла – он обязан был резать на саксофоне. Но единожды исполнитель завязнул в собственной Канаде на несколько месяцев, и Сергей предложил отведать сделать что-нибудь на российском. Первоначальными песнями стали «Я тебя обожаю» и «До свиданья, мать»…

Мазай удостоверил, что элегантная музыка «Нравственного кодекса» появлялась из многообразных воздействий, в том числе и подобных неочевидных, как ZZ Top, и подобных несомненных, как INXS. У группы есть довольно несложные песни, которые бряцат очень самобытно, поскольку Кильдей любил «закривить». Сергей также вспомянул историю сотворения на поручение за 600 $ блюза «I’m Going» и рассмотрел с Пушным безуспешное участие Боба Дилана и Рэя Чарльза в записи «We are The World». Мазаев сознался, что до сих пор практически круглосуточно подчиняется музыку, и с ходу назвал основному несколько не популярных ему новоиспеченных планов, делающих очень лихие творенья.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок