Новости по теме

Рецензия на клип Натальи Гордиенко, Юлии Ковальчук и Анны Хилькевич «Разговоры»: Стереотипные Барби
Далее
Сегодня родились Вадим Эйленкриг и Денис Дорохов
Далее
Хибла Герзмава раскрыла секрет профессионального мастерства
Далее
Баста раскаялся в грехах юности в «Благоразумном разбойнике»
Далее

«Сенсориум» показал, как один музей меняет сознание всего общества

Музей в невежеству «Сенсориум», ставший общественным планом для слепых и терапевтическим местонахождение для видающих, трудится в Москве. Его раскрыл на Арбате бизнесмен и психолог Дмитрий Тейбаш.

- Запомните страшилку для детей: «В одном темном-темном городке на грязною-темной улице…»? Тьма у многочисленных ассоциируются со страхом, но те, кто решен зрения, не только живут в ней всегда, но и реализуются в профессии, творчестве, воспламеняются разными видами спорта, организовывают коллективные и высококлассные движения. Чтобы представить, что они являются эдакими же хорошими членами бражки, как и иные, Дмитрий Тейбаш и раскрыл этот музей, сказали агентству «ИнтерМедиа» в пресс-сфере проекта.

Гости музея становятся в совершенно темном месте, одновременно смогут выучить мир слепых и окунуться в собственный внутренний мир. Это дозволяет им совершить значительные для себя раскрытия, заполучить инсайт или даже просто асбсолютно новый эксперимент, переменяющий привычные представления о реальности.

- У нас трудится десять слепых гидов-проводников. В главном это люди, которые ранее могли видать, но по разнообразным причинам лишились зрения. В музее они с постояльцами обмениваются привычными значениями. И если в обычной жизни первым требуется помощь и добавочные средства, чтобы ощущать себя больше-меньше удобно, то тут они делаются основными, а зрители — известными, — повествует Дмитрий Тейбаш. — Связь с вожаками во время и после поездки отдает гостям мнение, что люди с недалекими потенциалами смогут быть не меньше активными и функциональными, чем они сами. Наши работники скачут с парашютом, берутся дайвингом. Среди них есть фаворит по картингу, шоудауну — настольному теннису для слепых.

Кстати, этот музей — единственный в России, если не в мире, где есть стол для подобного тенниса, в который смогут порезвиться зрители, и еще несколько исключительных долей «экспозиции», если ее можно так назвать. «Сенсориум» — не музей в обычном владении. Он сплачивает пять обыкновенных пространств — квартиру, шпанский двор, лавку специй, спортзал и релакс-комнату — в необычной обстоятельству. Путешествие наступает с квартиры, чтобы месячные могли чуть-чуть акклиматизироваться и уменьшить тревожность, обязательно образующуюся при погружении в безотносительную тьму.

- Доступ музея имеет психологичный спецэффект, который можно сравнить с многыми сеансами психотерапии или массажа. Это сопряжено с тем, что во всех 5 локациях обтягиваются иные аппараты чувств — слух, обоняние, чувство, привкус, тело чует себя по-другому, а ум утихает. Мозг затевает трудиться на иных частотах, прибывают новые идеи, озарения», — сообщает Дмитрий.

По его словам, лично стареющий посетительнице музея, которой 85 лет, посчастливилось отделаться в нем от ужаса невежественности, которым она мучила всю жизнь, и некоторые доводят в музей именно за тем, чтобы разрешить какие-то внутренние задачи.

Терапевтический спецэффект главен, но вторичен. Собственной основной миссией бригада музея именует инклюзию — впутывание людей с односторонними способностями в полновесную жизнь компании, в деятельную активность. Организация предоставляет им рабочие зоны, чтобы они могли обеспечивать себя и собственные семьи. В ответ на вопрос, каковы основные аспекты отбора, Дмитрий говорит, что самое основное — хотение рскручиваться и подготовленность коммуницировать с наиболее разнообразными народами.

- Среди наших клиентом много детей, подростков. К нам прибывают и молодые испарения, и люди в возрасте. Если человек мотивирован, за две-три недели мы обучаем его коротать поездки по умышленно исследованной программе, - отметил он.

Должно собственной миссии, музей участвует в всевозможных партнерских програмках. Его работники, например, выступали и проводили знаток-класс на изобретении центра ассистивных технологий «Феникс» на ВДНХ.

- Удивительно, как смотрят ребята с нынешними протезами — накачанные, благовидные, подобные на киборгов, в элегантных спорт костюмах, - поделился эмоциями Дмитрий. - Сегодняшние технологии подсобляют людям с ОВЗ делаться супергероями. Они раскручиваются, обдувают sport мероприятия, интерактивы. Сегодня у них есть все промышленные способности, чтобы быть аннексированными в жизнь братии, и само государство смело держит курс на инклюзию, формирование вразумительной сферы для них. Задача братии в этом плане — быть психологически отделанным к этому, чтобы вводить людей с куцыми перспективами в разные сферы делу и касаться к ним как к равноправным.

«Сенсориум» реализует две соц программы. Первоначальная — это «Район втемную»: менструация постигают экскурсию, а затем пускаются на улицу с тростями и повязками на веждах. Их задача — дойти до магазина «ВкусВилл», который является партнером программы, приобрести там что-то, оставаясь с обвязанными глазами, и затем возвращаться в музей, чтобы поделиться впечатлениями друг с ином и вожаками. Первоначальную часть стези их сочетают волонтеры, потом разыскивать путь доводится самим.

- Я испытывал эту программу, маршрут с повязкой на очах, и впечатления были очень компетентными. Когда в какой-то момент я постигнул, что остался один и мне необходимо просить кого-то о содействия, чтобы отыскать магазин, то был совершенно растерян и постигнул, как предчувствуют себя слепые люди в мире видящих. Абсолютно обменивается тошнота окружающей сферы, темп движения, — упоминает Дмитрий.

Вторая социальная инициатива — «Добросердечный белет». Музей жил благотворительные поездки для фондов «Отчизна», «Анна», «Правоверная семья», «Добросердечные люди» и иных. В главном, это детки из малообразованный семей, беженцы с Донбасса. Для них есть спец. дотационные билеты в поставленные часы. Другой алчущий может зачислить участие в акции «Добросердечный белет», подарив подобной белет по поощрительной цене или его половинку нуждающимся, из каких потом фонды формируют группы.

Хотя многие убеждены, что, будучи соц планом, «Сенсориум» принимает казенную содействие, это не так. В его пуск и формирование Дмитрий Тейбаш вкладывал собственные свые средства.

- По шеренге первопричин мы пока ни разу не попали ни в одну национальную программу подмоги, - сказал он. - Говоря об истории бизнеса, сначало мне рекомендовали зачислить участие в изобретении музея в роли 1-го из инвесторов, но в результате я стал не только один-единственным, кто вложил, но и позднее шефом, и владельцем “Сенсориума”. При этом мне случилось положить втрое больше средств, чем предполагалось. А поскольку пуск проекта выстрел на год начала СВО, цены вымахали, и на починка, покупку оснастки мы израсходовали не два-три месяца, а 8. Впоследствии я позвал свою известную воспитывать проект вместе. Теперь мы супруги и совладельцы музея.

По словам Дмитрия, так как вековечные подсчеты оказались неправильными и целиком план создания проекта был переигран, случилось хватать кредиты, займы, в том числе у собственных лиц. Руководитель музея пробовал также употреблять краудфандинг, но скопить получилось только символическую сумму. Чуток позднее он вызнал об приборе краудлендинга и платформе Ко-Фи, где получилось завлечь от инвесторов 2 млн рублей на оживление и снабжения в кофейне, доработку нового веб-сайта — творение новоиспеченных страниц, введение свой CRM-системы, включение билетных агрегаторов, а также на исследование брендбука музея и изготовление свежей вывески.

- Краудлендинг — очень увлекательная и благоприятная выкройка привлечения средств. Банковское финансирование “обезличено”: счет отпускает структура, и точные люди не вовлекаются в проект, поэтому там так много отказов. При этом инвесторы с опаской смотрятся к соц планам. Большой плюс краудлендинга в том, что в оплате участвует несколько инвесторов и положить можно любую возможную сумму. При этом на подобной платформе есть возможность выучить проект, лучше постигнуть его задачку, цель, осмыслить важность своих инвестиций, не только вещественную, и зачислить решение легче, — считает Дмитрий.

Руководитель соглашается, что экономические сложности доводится улаживать до сих пор. Так как сначало на реализацию загаданного подошло действенно притягивать средства на не наиболее интересных договорах, эта работа все еще продолжает давить. Управляться с темами позволяют разные партнерские программы с иными компаниями и повышение витков популярности. Кроме типичных экскурсий музей предлагает свидания для двоих, разные знаток-классы в невежеству — чайновую ритуал, поварской, музыкальный знаток-класс, искусство, дегустацию, забаву «Мафия» по специальным законам, где характер идет на слух, медитацию и иные форматы, которые хорошо приспосабливаются под мглу.

При свете проходит знаток-класс по чтению и посланию на Брайле — слоге слепых, знаток-класс «Гербарий в стекле», образный знаток-класс. Для клубов и бизнес-компаний есть тренинги по тимбилдингу, лучшим коммуникациям, лидерству и антикризисному управлению. В музее можно осуществить корпоратив с многообразными активностями и кейтерингом в фойе. В намерениях — сотрудничество с представителями небольшого, посредственного и большего бизнеса, каких так много на Арбате, где находится музей.

- Есть и много увлекательных идей, до каких пока просто не додумываются руки. Не исключено, что через полтора-два года мы распахнем новую точку в какой-нибудь удивительной локации, — констатируете Дмитрий.

 
Заказать звонок