Новости по теме

Чиж помог записать Борису Плотникову обновленную «Еду, еду...»
Далее
Мария Янковская выпустила клип с медведем и балалайкой
Далее
Игорь Бутман переиздаст новогодний альбом «Зимняя сказка»
Далее
Про юбилеи Евгения Маргулиса расскажут «Однажды…»
Далее

Рецензия на мини-альбом «Возраст согласия» группы «Кис-кис»: Социальный альт-рок

2024, Booking RM

Критика: 7 из 10.

Единожды в метро я подслушал разговор 2 женщин, обговаривавших группу «Кис-кис». Повосхищавшись дуэтом Софьи Сомусевой и Алины Олешевой, дамы решили, что сами сумели бы не наихудше, и прямо под землёй условились о твореньи свежей группы. Хотя, в историю российской музыки она, судя по всему, не поместилась – в отличие от «Кис-кис».

Последний год у «Кис-кис» нет концертов в России, но они только что выпустили мини-кипсек. Если связать эти два прецедента непосредственно, можно допустить, что «Возраст согласия» получился подобным жёстким, соц и тёмным от досады на ситуацию. Но это будет очень несложный и честный вывод. «Кис-кис» и раньше были инициативными и быстрыми, но это смешивалось с драматичностью и в неделимом положительны подходом: Алина и Соня благовидно обнаруживали, что рок-н-викель – очень весёлое дело. Сейчас их рок-н-викель скорее трагичен: в «Возрасте согласия» у них практически не выходит саркастично и остро высказываться на трудоемкие предмета – это больше схоже на шум кошмара. Стилистически мини-атлас ближе к другому року в том его олицетворении, когда распевают громко и ужасно, но уже практически не проанализировать, о чём именно. Это музыка очень беспокойных сердец, но против чего они протестуют, как бы и неважно: основное, что в их творчестве очень мало иронии, а без неё всё преобразуется в девочкам.

Снаряд раскрывается песней с веским нецензурным званием на тему людского равнодушия, даже представление «моя квартира с кромке» присутствует в тексте: «Мне плевать на арбитров, наплевать на правила забавы, безразличны геи, рэперы, аборты и законы, моя изба с кромке, я не при этих разбирательствах, увы, на другие ОКР, тревожки, панички, загоны». И вроде бы «Кис-кис» не хортят судить аналогичных самолюбцев в лоб и пытаются обыкновенно поюморить, но не трунится почему-то. Шуточкой может показаться, что в надлежащею песне «Виселица» большее мнение рифмуется с «забавляться», но вообще-то там поётся «вокруг всех накачали злобы микробу» и вся вручение «Кис-кис» зримо объясняет этот тезис.

Дальше – больше: уже популярный по синглу «Стокгольмский евнухоидизм» рассказывает о семейном насилии и любви к садисту, а «Беременна в 16» абсолютно подходит собственному заглавию и написана от особ истерично переживающей личную трагедию молодой госпожа, которой придётся одной прививать малютки посреди «полновесных гадостей жизни». Финишный трек «Партак» (так именуют безуспешную татуировку) чуть напоминает прежних «Кис-кис», так как обходится без социальщины – хотя, и в этом треке безличный идиллии нет, а есть тяжёлое Разлука: «Я сведу с руки, как ужасный партак, всё, что между нами было».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок