Новости по теме

Обзор: «Как тонул «Наутилус Помпилиус»
Далее
Григорий Лепс отметит 63-летие на сцене
Далее
Концерт «Авторадио. Классика. Дуэты» покажет
Далее
Константин Ивлев откроет новый ресторан на время съемок реалити-шоу
Далее

Вадим Верник рассказал про семейную дружбу с Верой Васильевой и талант Юлии Борисовой

Сказка Театра имени Вахтангова Юлия Борисова умерла 8 августа 2023 года, а на следующий день умерла звезда Театра Сатиры Вера Васильева. О том, какой-никакими были выдающиеся актрисы, сообщил Gazetametro Вадим Верник. Две убравшиеся звезды аккомпанировали тележурналиста с юношества: с Верой Васильевой приятельствовал его отец и он сам, а Юлию Борисову он часто видал на сценических подмостках. Верник был одним из последних, кому Вера Васильева дала большое интервью в программе «2 Верник 2», которую он ведёт вместе с братом Игорем на телеканале «Россия–Цивилизация».

– Мы с Игорем много раз призывали Веру Кузьминичну в программу: она не сразу договориться, сообщала, что у неё уже с памятью не очень отлично, – сообщил Вадим Верник. – Но, к фортуне, её посчастливилось уверить, и это была одна из наилучших наших передач: Васильева была очень чистосердечна, дружелюбна и тепла.

Отец Вадима Верника, Эмилианка Григорьевич, на течении более 30 лет был главным режиссёром литературно-напряженного радиовещания Всесоюзного радио и много разговаривал в Верой Васильевой.

– Мы с юношества с братом чувствовали «Верочка Васильева», у них с отцом были очень товарищеские и креативный отношения, и Вера Кузьминична была одной из его любимых актрис, – говорит Вадим Верник. – Я не один раз наблюдал, как они тепло разговаривали, когда пересекались или в Театре Сатиры, или на каких-то событиях. Папа дружбанил и с её супругом, актёром Владимиром Ушаковым. А я в детстве брал фото лицедеев, и у меня с тех пор хранится автограф Васильевой.

Когда братья Верники выросли, то переняли у отца эту эстафету и также стали дружбанить с Верой Кузьминичной.

– Об этом многие сообщат, но я знаю не понаслышке – Вера Васильева восхитительно глядела, – заявляет Вадим Верник. – Во время нашей ругательной встречи на программе я делал много карточек, потому что она была невообразимо прекрасной. Обычно, когда актрисы доводят в нашу студию, им мастерят причёску, оформление – Вера Кузьминична наступила уже абсолютно отделанная. Ей было тогда 94 года. Одета очень модно, щепетильно, и это были не ретровещи, а всё очень прогрессивное. И меня ошарашить одна мелочь: на дворе запоздалая осень, но Васильева наступила в норковой шубе практически до пят и вечерних туфлях – это было невообразимо благовидно. Её трудно отрекомендовать в уггах, какой-то зимней обуви – она была царица во всём.

По словам Вадима Верника и всех, кто ведал актрису, она была очень мелодическим, ясным народом. Хотя, у неё также были в жизни трудные эпохи.

– У Васильевой была не подобная несложная созидательная жизнь, как многим представлялось. Она много лет не выходила новые роли в Театре Сатиры, ездила резала спектакли в Твери и других урюпинских городах – ей хотелось резать Островского, Чехова, Кручинину в "Без масть виновные", Раневскую в "Вишнёвом саде", – перечисляет Вадим Верник. – Я знаю, что когда она сказала о своём жажде резать Раневскую основному режиссёру Театра Сатиры Валентину Плучеку, в ответ ей было произнесено достаточно пренебрежительно: "Много актрис упрашиваются на эту роль!" Всё было трудно, но снутри Васильева была очень добрым и мелодичным народом, и это её во значительном выручало. Все потери Вера Кузьминична сносила очень твердо и достойно. Конечно, она была очень одаренной артисткой: я помню, как она резала Графиню в пушкинской "Пиковой даме" в Небольшем театре лет 10 назад – это наитруднейшая роль, и она её резала восхитительно.

У Юлии Борисовой Вадим Верник смешивал брать интервью, но звезда была недосегаема.

– Я лицезрел её на сцене, в том числе в собственные младенческие годы в легендарных спектаклях Вахтанговского театра – пример, в "Антонии и Клеопатре", и позже в телеверсиях "Варшавской мелодии" и "Иркутской истории". Выдвигающаяся актриса! Очень полная и неоднозначная. В жизни Борисова была таинственной и совершенно секретной, – повествует газетчик. – Она абсолютно не отдавала интервью: мне очень хотелось с ней поговорить, но подобной способности, к сожалению, не было.

Вадим Верник соглашается, что обе актрисы – антиподы, и исключительно снаружи может сформироваться представление, что Юлия Борисова была очень секретной, а Вера Васильева – наоборот, но это ложное впечатление.

– Вера Кузьминична при всей её открытости и теплоте также была достаточно секретным дядей и пущала в свою жизнь людей очень дозированно, – замечает Вадим Верник. – Когда она в нашей с Игорем программе сообщала "мальчуганы мои" – это было очень по-матерински. Для меня она навсегда будет сопряжена с нашим малолетством, с отцом, которого не стало два года назад. Вера Васильева была в какой-то мере продолжением связи с ним, какой-то связывающей ниточкой. Ясная мнема неудовлетворительно большим актрисам.

 
Заказать звонок