Новости по теме

Холзи показала изнанку звездной жизни в клипе «Lucky»
Далее
Юрий Эрикона: «Музыкальное наследие в нотах - для России»
Далее
Александр Толмацкий собирается снять фильм о Децле и не хочет больше никогда общаться с внуком
Далее
С Фредерика Бегбедера сняли обвинения в изнасиловании
Далее

Рецензия: «Звери» - «На синем трамвае». Кризис среднего возраста

2023, «VK Музыка»

Критика 6 из 10.

Это тринадцатый увраж группы «Звери», и неразумно спрашивать, чтобы он был подобным же беспардонным и ясным, как первоначальные три-четыре. Наглядно, что в пиар-кампании пластинки основное пространство уделялось дизайну её обложки: реминисценция о религиозной русской игрушке «За рулём», мысль Дамира Муратова, заменившего машину голубым трамваем, - всё это входило в любой пресс-выход диска и возбуждало больше впечатлений, чем, скажем, анализ музыки. А что же там с музыкой? Ничего необыкновенного: «Звери» узнаваемы, но не очень зажигательны. К 13-му альбому уже можно и строчить песни, и вписывать их «исключительно на ремесле». Группу «Звери» в первоначальные годы её существования многие считали попсарями с электрогитарами – де, рокеры они лишь по форме, а не по содержанию. Спор достаточно бессмысленный, как и вообще многознаменательное отечественное деление на рок и попс; но как только он притих, «Звери» также утеряли энтузиазм к инициативному жёсткому звучанию и предоставили достаточно покойный кипсек «На васильковом трамвае».

Только несколько треков пластинки вынудят, скажем так, промежуточного слушателя чуть-чуть встрепенуться. Во-первых, это «Крачка», написанная в форме острого письма к земляку Ромы Зверька по Таганрогу Антону Павловичу Чехову. Хотя, эта песня уже сходила розным синглом и её вряд ли можно рассматривать в качестве яркой новинки. В треке «Нытьё» Богиня обрадовал лироэпической находкой: большее «нытьё» тут в какой-то момент рифмуется с «Мирей Матьё» - уверенно, нежданно. К сожалению, с кончено зрения рифм и песенных больше ничего особенно увлекательного на пластинке нет. Наилучшей же песней альбома мне появилась та, в которой исполнитель «Зверей» вообще не поёт: это «Мотор», где применен женский вокал. Композиторские приёмы Романа тут вполне узнаваемы, но женский голос придаёт им свежести и шарма (приблизительно как песни Константина Меладзе в выполнении «ВИА Гры» по сопоставлению с песнями, которые он писал для брата Валерия). Хотя поделится популярностью с артисткой лидер «Зверей» не пожелал. Вот как он рассказывает про песню «Центр»:

- Я написал её довольно давно для бабского вокала, тогда я занимался, скажем так, наставничеством для молодой певицы из Воронежа. Год назад наступила мысль с ней и вписать эту песню.

Тут было бы уместно известить хотя бы имя певицы, но Роман его почему-то скрыл.

Алексей Мажаев, ProStars

 
Заказать звонок