Новости по теме

Грандиозная выставка-форум «Уникальная Россия» открылась в Гостином дворе
Далее
Михаил Турецкий и Ольга Кабо получили государственные награды
Далее
«Алиса» выпустит «Гойду»
Далее
Фестиваль «МегаМикс 90-х» перенесен на осень
Далее

Выставка «Панк-культура. Король и Шут» покажет раритеты из студии Егора Летова

Экспозиция «Панк-цивилизация. Фигура и Шут» обнаружится 2 марта 2023 года на «Винзаводе». В Цехе Белоснежного – будет презентована ретроспекция панка как действа, а в Цехе Красного - байопик группы «Царь и шут». Оба зал проводят посетителей выставки через историю, сопровождая любую остановку у экспоната саундтреком от компаний Sex Pistols, Ramones, Stooges, «Партикулярная пво», «Кино», «Наив», «Единица», «Фигура и шут» и др., сообщили агентству ProStars организаторши экспозиции.

Демиургами и продюсерами выставки стали учредитель и ведущий директор мебель Planet9 Агния Стерлигова и правящий компаньон Planet9 Александр Кармаев. В составе кураторской группы над экспозицией работали музыкальный рецензент и радиоведущий Борис Барабанов, искусствовед Василий Успенский, музыкальный продюсер Игорь Гудков, рок-музыкант, живописец и создатель песен компаний «Фигура и шут» и «КняZz» Андрей Князев, рифмачка, клипмейкер и фотопортретист Астероид Нигровская. Консультировали наблюдательскую группу вдовушка Егора Летова Наталья Чумакова, вдовушка Андрея Панова Ольга Царь-Бородюк и живописец-кривая, создатель книжки «Хулиганы 1980-х» и одинаковой выставки Медведь Столица.

- Теперь, наряду с определением музыкального ориентированности «панк», появляется решение человека, который произвел что-то выходное за граница, - сообщил опекун Борис Барабанов. - Потому, относительный Валерий Оренбург, промелькнувший под мостом на аэроплане, или мэр мегаполисам Порт Гнарр – это все панки. Когда мы испытываем какой-то дело человека, не обязательно имеющего известие к музыке или современному художеству, акт, выходной за мера, нарушающий рубежа, мы именуем его панком. Тут нет никаких возрастных или иных ограничений. В рамках нашей выставки мы сообщаем только об этом. Это некоторый акт отрицания устоявшихся граней и акт экспрессии, акт самовыражения, речения собственных впечатлений.

Вернисаж обхватывает период от возникновения языка в Англии и его воздействия на музыку, моду и художество до варианта киножанра в СССР, постсоветской России и в наши дни. Двусоставная композиция выставки останавливается сочным таймлайном: созерцатели смогут уследить процесс возникновения и развития стиля на Западе, его следующую жизнь и возникновение в России, и одновременно – историю группы «Венценосец и шут», подхватившей, промигавшей через себя и трансформировавшей эффект панк-рока в тайные роли, с какими группа соединяется по сей день.

- В сотворении данной выставки зачислило участие неимоверное число людей, - сообщает учредитель и ведущий директор контора Planet9 Агния Стерлигова. - Часть декораций мы брали со съемочной площадки «Фигура и Шут», с чем-то помогали дизайнеры по свету, гримеры, костюмеры и многие иные. Мы не пытались маскировать под обычное зрительное представление панк-культуры. В месте, осведомленном «Королю и буффону», нам хотелось сделать известную айдентику группы. В этом посодействовало и само помещение, подсказывающее собственными сводами замок в романском стиле, и экспонаты, установки, увлекательные слова и прецеденты.

В зале «Истории панк-рока» зритель угождает в Великобританию средины 1970-х, где оказывается вблизи с витриной магазина Sex, оказавшего порядочное воздействие на развитие образа панка. Тут и знаковые футболки с принтами Джона Доу и Молли Вайт, рубахи и платьица от иконы панк-стиля Вивьен Вествуд, и постеры в воздухе журналистских вырезок Джейми Рида, ставшие персонификацией зрительного слога панка и послужившие обложками к альбомам Sex Pistols. Помимо того, в месте разместились неординарные бардовские ксероксы, данные английской галеркой Джона Марчанта с позволения наиболее Джейми Рида.

- Панк как беглая система не имеет разборчивых граней, - считает опекун Василий Успенский. - Можно очень длинно препирать, кто панк, а кто - нет, и у 3 человек будет 5 всевозможных соображений. Да и сам по себе панк может быть очень различный, в том числе и вестовый, а в России подобной скорее скептический панк. Буквально про любого артиста на выставке у нас были пререкания, поскольку у панка нет внешных отчетливых признаков. Мы измерили из необъективного внутреннего понимания панка.

Розной долею зал «Истории панк-рока» встанут типы и истории советского панка – от поэтических исканий сибирских панков и выдающийых наших панк-компаний до занятий постмодернистов и прогрессивных дизайнеров. Тут можно увидать самиздатовские зины рок-листка «Бедро», альманахи московской рок-лаборатории «Сдвиг» начала 90-х лет, кассеты и магнитоальбомы «первых совковых панков», рукописи слов песен (северо)американец Дягилевой, отпечатанную машину Петра Мамонова, черно-белые фото выдающийого Игоря Мухина, снимавшего портреты неофициальной советской молодежи и рок-артистов, концертные фото «Партикулярной обороны», «Зоопарка», «Машинальных удовлетворителей». Их расширяют диковинная советская звукозаписывающая аппаратура, концертные гитары, синтезаторы и барабаны, видеокассеты с записями выступлений, артефакты из питерского рок-клуба Tamtam, а также экспонаты из семейней студии Егора Летова, впервые притащенные в Столицу.

- Экспонаты, которые я воображаю на выставке, никогда нигде не появлялись, - сообщает вдовушка Егора Летова Наталья Чумакова. - Мы попробовали подать представление о том, как смотрелось пространство, где выходили все важнейшие действия, сопряженные с определением «сибирский панк», хотя мню эдакое устройство относительным. ГрОб-заведение была площадью секретным, Егор вписывал тут собственные планы и в редких вариантах планы собственных приятелей, вновь же при частном участии. По воздействию на российскую, не струхну этого слова, культуру в неделимом «ГрОб-records» не имеет аналогов. Это образчик того, как можно без денег и высококлассного оборудования, в среднею урюпинской хрущевке произвести на свет феномен, который стал случием для многих российских и не только артистов, пиитов, живописцев - людей, которые не желали следовать общепризнанным правилам. Так же и сам Егор стал образчиком созидательной и внутренней независимости.

Зрительным образам позднесоветского панка посвящена специализированная зона «НЕТ» в Цехе Белоснежного, где изображу работы совковых и нынешних дизайнеру, российских концептуалистов и постмодернистов. Работы Олега Котельникова и Дмитрия Пригова, выдающийся коллаж Егора Летова, коллажные работы Игоря Межерицкого и Дмитрия Алексеева, постеры Григория Ющенко и работы Пахома. По словам кураторов экспозиции, многие экспонаты этого отделения – сами по себе база для единичной выставки.

В Цехе Красного вернисаж проведет зрителей через все основные концы жизни группы «Венценосец и шут» и ее участников. Тут разместились оригиналы эпистол Горшка Князю в воинство и дембельский кипсек Князя, тетради с черновиками слов, которые впоследствии были взяты за базу «Престарелой книжки», ранешние фото Горшка и Князя, две расписанные Дворянином сорочки, в которых он обозначал на первых выступлениях группы, первоначальные афиши и обезопасенные Дворянином обломки самодельного мерча в виде вырезок из футболок. Помимо того, фанаты изведают оригиналы занятий, ставшие обложками альбомов и будущим мерчем группы, одну из излюбленных курток Горшка из магазина Castle Rock и рубаху с нашивками, в которой он обозначал на ругательных выступлениях, черновики слов песен «Куколка волшебника», «Карта и Шут» и «Волчатник», кожаный дождевик Горшка с надписью на хребте «Все пропьем, но панк не обесславим», чудак работы «Древо – башка», нацарапанный гелевой локотником, и значительное иное.

- То, что происходит сейчас с увеличенным интересом к группе важно для очень наибольшего части людей, - ратифицирует наблюдатель зал «Царь и Шут» Андрей Князев. - Мы желали выходить на мощный общероссийский уровень и в итоге вышли, причем без продюсерской поддержки, без коммерческого проекта, а только на свой инициативе и будучи почувствованными народом.

Специальное пространство в экспозиции занимают артефакты, сопряженные с телесериалом «Кинопоиска» «Царь и Шут». Долею выставки стали декорации проекта, сдернутого в жанре панк-небылицы, и VR-секция с клипом в формате 360° на песню «Умерший петролейщик», в которой крови сумеют посетить на съемочной площадке сериала и очутиться в фэнтези-мире вместе с лицедеями Константином Плотниковым, Владом Коноплевым и др.

- Парадокс известности «Короля и шута» подтолкнул «Плюс Студию» и Yandex.Афишу к изучению истории данной петроградской панк-группы, - сообщает директор по контенту Yandex.Афиши Энрико Мазавришвили. - Мы рекомендовали совет Planet9 создать выставку о «Короле и шуте», но в процессе постигнули, что тема панка, российского и западного панк-рока, панк-культуры в неделимом намного шире. Панк – это не про непреклонное отречение или рвение к разламыванию, а про неудержимую энергию в творчестве, непрерывный поиск воли и способности воплотиться, вывод за предел обыкновенных устоев и канонов музыки, моды, изобразительного художества. Это обилие мировой культуры панка мы и отразили в экспозиции, приготовив выставку-доведение с диалоговыми экспонатами, VR-пробка, большим количеством архивных веществ, экспонатов из интимных коллекций и сильным кураторским формулой.

Салон удлинится до 31 мая.

 
Заказать звонок